Страницы

Сценарий квеста


Сценарий квеста "Interstellar"
Идея
Идея квеста строится вокруг нашумевшего фильма "Interstellar", где герои совершают космическое путешествие, чтобы открыть новую планету для переселения на нее человечества, которому грозит вымирание из-за продовольственного кризиса.
Время проведения квеста
Время проведения квеста по возможности - поздний вечер при хорошей погоде и, следовательно, со звездным небом. Такое время будет хорошо соответствовать концепции, воссоздавать атмосферу эпичного космического путешествия.
Место проведения
Раз делаю сценарий не под конкретное место, то простите мне разгул фантазии. Постараюсь смоделировать обычную обстановку детского лагеря.
Вступление (видео)
Команды начинают в помещении, где есть большой экран или широкая стена с проектором или Большой Стэн, но это если у Роба Шнайдера получится. Показывается видео-нарезка, где демонстрируются беды мира: засуха, пожары, пустые прилавки продуктовых магазинов, в общем, все, что намекает на продовольственный кризис и неминуемая гуманитарная катастрофа. Все это сопровождается драматичной и держащей в напряжении музыкой и текстовыми подсказками, возникающими белым цветом на черном фоне: "Человечество в опасности", "Голодает 54% населения", "Недоедают свыше 90%", "Продуктов питания осталось только на 10 лет", "Потом", "Человечеству придет конец". Проблему осознали, затем наступает вторая часть видео. Актер в костюме ученого говорит, что команды отправляются в межгалактическую экспедицию, чтоб найти пригодную для жизни планету, на которой люди смогут поселиться.
1-й этап "Тренировка"
Место: бассейн.
Возле бассейна стоит инструктор, который говорит: "Вам предстоит непростая миссия в космосе, где вы будете в условиях полной невесомости. Возможно, на планете, которую вы найдете сила притяжения будет недостаточной, так что вам придется научиться работать в условиях слабой гравитации".
Задание 1: погрузиться под воду и списать данные с бортового компьютера, починить агрегат и установить датчик передачи сигнала (с какой-то досточки переписать шифр, закрутить какой-то болтик, прилепить магнитик к железке). Ребята должны между собой распределить обязанности.
Задание 2: расшифровать код. У символьной комбинации есть скрытое значение. Надо ее раскодировать. На столе лежат изображения. Каждое изображение соответствует одному символу. Надо их сложить в символьной последовательности, чтоб получить целую фразу, которую нужно донести инструктору. Если ребята не справляются с конечным значением, то инструктор подсказывает.
Отметка в маршрутном листе.
2-й этап "Черная дыра"
Место: любая открытая просторная площадка.
У каждого отряда есть рация, с помощью которой они связываются с центром управления полетом. Когда они прибыли на место, они получают от центра сообщение, что перед ними переход по черной дыре (много палаток установлено, чтоб всем отрядам хватило). Главная особенность черной дыре в том, что она поглощает свет, поэтому фонарики ребятам не помощники.
Задание: погрузиться в черную дыру и найти выход по другую ее сторону.
Ребята должны, не используя фонарики или другие источники света, залезть в темную палатку и отыскать выход с другой ее стороны (Небольшое отверстие в самой палатке или вырытый проход снизу. Все зависит от типа палаток.).
Отметка в маршрутном листе.
3-й этап "Новая планета"
Место: природная зона с растительностью. Это может быть территория парка или местность недалеко от берега. Главное, чтоб там росли цветы, кусты, деревья, не посаженные человеком.
По рации сообщают, что экспедиторы только что прибыли на новую планету, чтоб обследовать ее пригодность для жизни.
Задание: взять образцы растительного мира, почвы, воздуха. Собрать это все, предоставить компетентному человеку вместе с особой формой (бумажкой) для отметки и отправить его на Землю, пока другие продолжают свой путь.
Отметка в маршрутном листе.
4-й этап "Миссия Прометея"
Место: костровая.
По рации приходит сообщение, что на планете живут неразвитые существа, приматы на начальной стадии развития. Им нужно помочь изобрести огонь.
Задание: встретиться с обитателями планеты (актеры в первобытной одежде) и развести костер, используя подручные средства: хворост, сено и какой-то материал, который при трении легко воспламеняется, чтоб дети смогли без спичек зажечь огонь.
Отметка в маршрутном листе.
5-й этап "Определение координат"
Место: любое открытое место, где нет много искусственного света. Например, футбольное поле.
По рации приходит сообщение, что образцы с другой планеты доставлены успешно и эта планета пригодна для жизни. Чтоб человечество могло начать переселяться туда, надо сообщить о местоположении нового пристанища для человеческой расы.
Задание: определить расположение созвездий по отношению друг к другу. За счет данных о созвездиях удастся высчитать, где находится планета. Ребята должны взять карточки с изображением схемы созвездия, найти их все на звездном небе, сообщить через рацию о том, как каждое созвездие расположено по отношению к другим (простыми словами).
Отметка в маршрутном листе.
6-й этап "Переселение"
Место: пляж.
Центр управления полетами сообщает, что корабли с людьми направляются к их планете, но теперь им надо приземлиться в безопасном месте.
Задание: разложить на берегу из веток и сена надпись "Сюда" и "Здесь", чтоб не писать долгую фразу "Место для посадки". Подпалить это, чтоб космолеты могли увидеть безопасное место для приземления.
Поставить отметку.
Этап 7 "Новая прописка человечества"
Место: сцена.
Центр управления передает исследователям по рации, что существует еще одно, последнее, препятствие, которое не позволяет совершить людям посадку. Этического характера. На этой планете уже есть обитатели, которые прежде встречались ребятам (этап с костром). Так как люди - это не захватчики, то они должны получить согласие со стороны здешних существ.
Задание: подписать договор с правителем местной расы (он на своем троне), которое стало бы пропуском для человечества. Чтоб это сделать люди должны доказать свою доброту и миролюбивость. Однако здешние обитатели не понимают наш язык, поэтому дети должны слепить из пластилина фигурки, выражающие намерения людей (сердечки, деревья, здания и все, что дети придумают).
После того как предъявят таким образом свои добрые намерения относительно планеты, они подписывают договор, то есть ставят отметку в маршрутном листе и... Миссия выполнена!

Комментариев нет:

Отправить комментарий