Страницы

Сценарий флэш-моба


Флэш-моб "Человек, который дожил до ста лет"
Концепция
Можно, конечно, сделать все в стиле традиционного состязания - без разделения выступлений по каким-то признакам, то есть отряды будут просто соревноваться в красочности костюмов и яркости выступлений. Однако тогда все выступления будут однообразными, а нужно сделать что-то оригинальное и запоминающееся. Команды будут исполнять сюжетные танцы, которые все вместе расскажут определенную историю. Что-то подобное мы видим на церемониях закрытия и открытия больших спортивных событий (не по масштабу, конечно, а по концепции). Несмотря на то что отряды создают что-то совместное и целостное, будут призовые места и гран-при от жюри.
Сюжет "Человек, который дожил до ста лет"
Идея заключается в следующем. У нас всего 10 отрядов. Каждый отряд должен станцевать десятилетие жизни человека в правильной последовательности, то есть первый отряд исполняет танец, который выражает первый десяток жизни в подходящем стиле. Они должны показать танцем ребенка, который только познает мир: впервые сталкивается с его бедами и радостями. И так далее. Десятый отряд выражает своим выступлением завершение жизненного пути. Жизнь у нас должна получиться драматичной, но счастливой.
Вступление
Чтоб подчеркнуть задумку, ведущими выступят взрослый и ребенок (мужчина и девочка или женщина и мальчик). Они появляются только в начале и в конце действа, а сам флэш-моб не прерывается, так как история должна выглядеть целостной. Команды как положено стоят по периферии той площадки, на которой они будут танцевать. Ведущие на сцене, если она есть, или где-то на видном месте посреди площади, так чтобы они могли говорить в микрофон.
- Отряды, внимание! - дает старт мероприятию взрослый.
- Сегодня, - подхватывает ребенок, - мы проводим танцевальный флэш-моб.
- Каждая команда приготовила свое выступление.
- Все танцы будут показаны в определенной последовательности, так что отряды все вместе создадут концептуальный перфоманс "Человек, который дожил до ста лет", - умничает ребенок.
- Концептуальный перфоманс, - удивляется взрослый. - Какие ты крутые слова употребляешь!
- Какой у нас флэш-моб - такие и слова! - куражится ребенок.
- И это правда! Каждый отряд сегодня покажет нам посредством танца определенное десятилетие жизни человека, который дожил до ста. Имя ребенка, вот ты планируешь отпраздновать свое столетие?
- Не, я планирую отпраздновать столетие своего чада.
- Ого-го! Какой серьезный настрой!
- Какой у нас флэш-моб - такой и настрой!
- Тогда начинаем!
- Ребята, вперед!
Отряд 1 танцует первое десятилетие
Это должен быть танец рождения и первых шагов, счастливого детства. Все начинается с того, как ребята все вместе образуют фигуру зародыша в характерной для него позе при том, что каждый отдельно лежит, скрутившись как зародыш. Потом пробуждение и танец. Нужно показать, как новорожденный неуверенно и с трудом подымается на ноги, делает первые шаги, как он потом резво бегает, играет, и какая это все-таки счастливая штука детство до 10 лет. Затронуть тему "Первый раз в первый класс".
Отряд 2 показывает второе десятилетие
Здесь главный акцент ставится на первой любви. Сначала это, затем раскрывается проблема выбора профессии и вообще жизненного пути. Можно поставить так: дети пробуют разные профессии, танцуют с молотом, серпом, книгой, становятся "белыми воротничками", спортсменами, учеными и всем, на что хватит реквизита, времени и хореографа-постановщика.
Третье десятилетие от очередного отряда
Здесь ударение идет на семью и первую работу. Дети каким-то образом должны выразить танцем женитьбу, творение семьи, рождение ребенка, успехи на работе, карьерный рост, становление человека по жизни. Возможно, это все слишком тяжелое задание для них, но если с ними будет работать способный хореограф-постановщик, то все возможно.
Четвертое десятилетие от отряда 4
Здесь можно выразить:
- потерю близкого человека, например, родителей;
- большой успех жизни, например, должность начальника;
- какой-то существенный поворот судьбы, скажем, человек отправился путешествовать.
Пятое десятилетие и отряд 5
Здесь можно показать:
- уход детей из родительского дома;
- какое-то драматичное событие, как-то победа над смертельной болезнью.
Шестое десятилетие
- апофеоз бурной профессиональной и общественной деятельности;
- апогей творческого и интеллектуального развития человека;
- признание;
- рождение внуков.
Седьмое десятилетие
- большая и счастливая семья;
- мудрость;
- наставничество.
Восьмое десятилетие
- выход на пенсию;
- счастливая и активная старость;
- путешествия;
- 50-летняя годовщина свадьбы (как один из вариантов).
Девятый десяток
- радость активной жизни;
- вера во все хорошее и вообще колоссальный оптимизм;
- правнуки
- смерть спутника жизни.
Последнее десятилетие
- умиротворенность;
- принятие своей сути и мира такими, какими они есть.
В выступления можно добавить все что угодно, то есть то характерное для определенного десятилетия. Все зависит от фантазии хореографа и возможности это показать танцем.
Завершение
Отряды исполнили свои перфомансы и стали так, как они были расположены в начале. Снова слова ведущим.
- Мы только что увидели, какую жизнь, Имя ребенка? - просит подсказки взрослый.
- Насыщенную, счастливую.
- Полноценную.
- И очень долгую!
- Каждое выступление символизировало какое-то десятилетие жизни человека, который дожил до ста.
- Теперь мы знаем секрет долголетия, - радостно резюмирует ребенок. - Это много оптимизма, движения и, конечно, танца!
- Как раз того, чего полно в нашем таборе! - высокой нотой объявляет взрослый. - Ну что, будущие долгожители, будем выявлять победителей?
- Для объявления отрядов, которые сегодня уйдут в призах, и обладателя гран-при конкурса, приглашаются члены жюри...
Церемония награждения

Комментариев нет:

Отправить комментарий