Страницы

Сценарий спектакля (мюзикл)

Сценарий мюзикла с элементами рассказа
Тема смены: вокальная.
Вид произведения: мюзикл по песням The Scorpions.
Название: Пасьянс.
Описание: вполне оригинальный сюжет, полноценная небольшая история, рассказанная как с помощью обычных диалогов (монологов, полилогов), так и путем использования переделанных песен The Scorpions. Что-то подобное можно наблюдать в фильме Mamma Mia, где восхитительные песни ABBA позволили рассказать историю, служили инструментом выражения настроения героев.
Расширенный логлайн сюжета
Протагонист
Главный герой - это двенадцатилетний мальчик, который в день начала повествования закончил первый этап обучения ребенка XXII века (события происходят в будущем), а именно неспециализированную, то есть общеобразовательную школу.
В 22-м столетии дети заканчивают свое общее обучение еще до начала полового созревания. Потом они путем специального теста, который называется методом высокоточной идентификации личностных предрасположенностей и профессиональной ориентации "Пасьянс" (метод связан с карточной игрой и сканированием мозга во время процесса), отправляются на специальное обучение, то есть фактически им выбирается будущая профессия уже в детском возрасте.
Признаки мальчика: обычная семья (мама, папа, он); заурядный круг друзей; обыкновенная внешность (худощавый, тёмненький или светленький), но обязательно со взрослым, глубоким, задумчивым взглядом. Он одет по-разному, в зависимости от сцены в сюжете, но всегда прилично, опрятно и просто.
Проблема
Павлик окончил обычную неспециализированную школу. Медицинские тесты показали, что меньше чем через год у него появятся первые признаки полового созревания, поэтому по закону мальчику надо выпуститься из школы и пройти Пасьянс, чтоб ему выбрали профессию, к которой он предрасположен генетически.
Павел проходит игру. Ему сообщают, что у него технический склад ума, и он станет инженером сложных коммуникационных и транспортных систем на других планетах.
Однако это совсем не тот результат, на который надеялся подросток. Он мечтал о карьере в медиасфере, а не о постоянных космических командировках и сложном планировании инженерных систем. Родители Павлика счастливы, ведь это одна из самых престижных технических профессий, которая приносит большие деньги. Друзья бывшего школьника ему завидуют, ведь он будет совершать космические путешествия и жить на других планетах. Все рады за него, но только не сам Павел, который очень разочарован.
Система совершенная. Никто фактически не заставляет человека идти по пути, предлагаемом Пасьянсом, ведь демократия - это единственное политическое устройство, которое осталось в 22-м веке. Однако никто никогда не смеет выбирать профессию не по Посьянсу, потому что с помощью метода безошибочно определяются сферы, где люди будут наиболее успешными. Те, кто сделает выбор не по Пасьянсу, не получат работу, которую они хотят, потому что главный критерий, по которому работодатели выбирают себе сотрудников, это соответствие должности и соискателя по результатам, выданным Пасьянсом. Именно поэтому очень мало людей решаются идти по своему пути.
Такие дела были, когда Павел не получил результат, который его не устроил, ведь он спит и видит себя в эфире одного из центральных телеканалов. Он думает над тем, как он, один маленький человечек, коих 17 млрд., может осуществить свою мечту, несмотря на предубеждения.
Антагонист
Антагонист - это абстракция. Это мир, в котором живет Павлик, его устройство, установленный порядок.
Препятствие
Родители, которые заставляют Павлика идти по выбранному за него пути. Друзья, которые называют его дураком из-за того, что он противится. Все общество, которое насмешливо относится к его упрямству и наивности.
Сценарий
Сцена 1 "По дороге в лабораторию"
Описание персонажей
1. Павлик:
·        худенький;
·        рост и телосложение как у среднего двенадцатилетнего мальчика;
·        одет в недорогой и умеренно праздничный костюм: чёрные, джинсового фасона брюки, туфли, рубашка, без пиджака и всяких бабочек, галстуков (не так празднично, как на первое сентября или на выпускной, но нарядно);
·        расчёсанный;
·        взволнованный, но молчаливый, потому что за всех тарахтит мама.
2. Мама:
·        низкая и круглая, полная женщина;
·        очень подвижная и собранная;
·        болтливая;
·        умная: хорошо рассуждает и анализирует;
·        одета в деловом стиле;
·        крашенные волосы рыжего цвета.
3. Отец:
·        худощавый, как Павлик;
·        высокий, но не слишком;
·        натуральный цвет волос, как у сына;
·        лицом похож на Павлика;
·        деловой стиль одежды: брюки, пиджак;
·        спокойный, уравновешенный, рассудительный.
На сцене появляется семья из трех человек. Двое взрослых и один мальчик. Все нарядно одеты. Это Павлик со своими родителями отправляется в лабораторию, чтоб пройти Пасьянс. Эта процедура, по всеобщему мнению, является самым важным событием в жизни любого человека, поэтому родители мальчика очень взвинченные. Особенно взволнована мама, которая за одну минуту высказала кучу предположений относительно перспектив своего сына. Отец более спокойный, но и он переживает.
Они стоят на станции метро. Звучит какое-нибудь привычное оглашение, которое всегда повторяется в "подземке", чтоб стало понятно, где они находятся. В качестве массовки стоит ещё десяток человек.
- Ой, боже, боже, - взволнованно произносит мама, - какой важный день. Неужели мы дожили с тобой, Ярослав? - на этой фразе у нее, как это часто бывает у некоторых эмоциональных женщин, быстро скривилось лицо в жалобную физиономию. Вроде бы она должна была сейчас заплакать, но, очевидно, эмоция была недостаточно сильная, поэтому она хныкнула и через секунду вернулась в нормальное состояние.
- Чего бы это мы не дожили? - спокойно и с едва заметной ухмылкой говорит отец. - Мы ещё и до свадьбы его доживём, и детей ты его нянчить будешь.
- Ой, дай бог, дай бог, - снова жалобным голосом произносит мать. - Хорошо бы, чтоб его в полицию или в государственное учреждение какое-то определили. У них самые хорошие льготы. Никто тебя никогда не тронет, если ты под крылом у государства. А после того, как декларировали политику беспощадного истребления коррупционеров поощрительными мерами, так им ещё и зарплату как подняли. Ой, хоть бы, хоть бы.
- Ма, может, меня в телевиденье определят, - взволнованно перечил Павлик. - У меня есть предрасположенность.
- Ой, хоть бы, хоть бы, - продолжая думать о своем, ответила мать.
- По технической части у тебя есть способности, - не претендуя на то, чтоб его мнение было принято во внимание, сказал отец. Смысл его слов не был кем-то из его маленькой семьи серьёзно воспринят.
Подходит поезд в метро. Включается характерный звук.
- Вот и поезд этот! Чего такие долгие интервалы? Вот определят моего Павлика в регулировщики движения, так он наведёт там порядок. Регулировщиком сейчас быть хорошо: работа спокойная, не суетная. Специалистов за счёт предприятия на курорты, на море отправляют. Будешь, Павлик, два раза в год на море ездить только за то, что кнопку нажимаешь да в кресле катаешься от одного компьютера к другому. Ой, хоть бы, хоть бы.
- Лучше вести передачу про путешествия и ездить всегда по морям! - бодро ответил с наводкой на свою мечту Павлик.
- Ой, хоть бы, хоть бы, - снова не придав значения пожеланиям сына, автоматически ответила мать.
- Павлик, не прыгай туда-сюда. Поезд подъезжает, - предусмотрительно присек опасную активность сына отец. Тому надо было высвободить энергию, порождённую громадным волнением. Поэтому он двигался больше обычного.
Семья и массовка заходят в поезд. К ним прибавляется новая массовка (уже ехавшие в вагоне). Все стоят и сидят, имитируя позы, характерные для тех, кто едет в метро. Звучит шум поезда.
- Ох, опять тесно и душно в этих вагонах. Почему бы не разгрузить "подземку" и не построить новые линии воздушных магистралей для городского транспорта? - возмущалась Лилия Ивановна (мать). - Вот определит тебя, Павлик, Пасьянс в муниципальное управление, так ты нам быстро всё, как надо, сделаешь. Ой, хоть бы, хоть бы.
- Простите, - обратилась к Лилии Ивановне женщина, которая стояла с ними рядом в вагоне. - У вашего сыночка сегодня Пасьянс? Боже, какое важное событие! - вовлечённо вмешивалась в дела семьи незнакомка.
- Не то слово! Не то слово, какое важное, - радо отреагировала на такое внимание мать, которая была очень открыта в общении. В это время все синхронно обратили внимание на семью и маленького мальчика, которому предстояло сегодня пройти самую важную процедуру в жизни любого человека. Все смотрели крайне любопытно и доброжелательно, как обычно глядят, скажем, на молодожёнов или на маму с новорождённым. Это очень тонко надо показать.
Дальше Лилия Ивановна начинает тарахтеть, обмениваясь фразами с любопытствующими. Эта речь затихает, как и шум поезда, потому что включается музыка для первой песни, которую исполняет мама Павлика. Также подключается с хоровым пением массовка (пассажиры вагона). Это будет переделанная Send Me An Angel. (p - пауза, ● - выше голос (применимо только в куплетах), курсивом выделено хоровое пение, 》》》 - долгое, растянутое, высокое пение)
Вот мой сын p взрослее стал p
Карту взять● p он готов p
Чтоб Пасьянс p его провёл p
К той звезде● p что ему p
●Ярким светом p дарит жизнь p
Дарит честь● p и почет●
●Карту брось p ●мой сынок p
Обретешь● p в жизни рай● p

Час настал 》》 p
Он поймёт p кто он есть p
Час настал 》》 p
Мой сынок p далеко пойдёт 》》》 p

Он смышлён p собой хорош p
И в нем есть● p этот свет p
Свет победы p сияние успеха p
Ему быть● p всех первей ●

В этот день 》》 p
Его ждёт p определенье p
В этот день 》》 p
Его участь p будет решена 》》》

Почему б ему p не стать депутатом p
Честность есть● p и ум здесь p (касается ласково его головы)
Или он p может быть p
Как отец● p прокурор p
О мой сын p смелый мальчик p
Как спасатель● p и герой● p
Вытащит p он беднягу p
Изо льда● p и огня●

Час настал》》 p
Станет он p человеком p
Час настал》》 p
Будет он p как с утра зоря》》》 p
Первее всех》》 p
На Олимп p подыматься p
Первее всех》》 p
По карьере p взбираться》》》 p
Лучше всех》》 p
Рабочих целей p добиваться p
Лучше всех》》 p
Свою роль p исполнять》》》
Лучше всех》》 p
Музыка затихает. Происходит смена декораций. Если есть кулисы, то они задвигаются. Если нет, то быстро и организованно сменяются декорации, чтоб создать обстановку лаборатории, в которой происходит Пасьянс.
Сцена 2 "В лаборатории"
Персонажи
К Лилии Ивановне, Ярославу Сергеевичу (такое имя и отчество у папы) и Павлику добавляются лаборант и старший научный сотрудник лаборатории. Кроме них, в сцене участвуют где-то дюжина сотрудников лаборатории (массовка).
Лаборант:
·        молодая и милая женщина;
·        черненькая;
·        суетливая, учтивая и отзывчивая;
·        невысокая и полная.
Старший научный сотрудник:
·        мужчина с выражением лица и манерой поведения, как у профессора;
·        увлечённый наукой;
·        с глубоким чувством достоинства и гордости насчёт своей лаборатории и Пасьянса.
Семья заходит в приёмную лаборатории.
- Здравствуйте, - любезно здоровается Лилия Ивановна, обращаясь к работающей на компьютере женщине, которая и есть наш лаборант.
- Здравствуйте! Чем могу помочь? Вы за анализами пришли? Ой, я не знаю, готовы или нет. Сейчас побегу узнаю - две секунды! - суетливо протарахтела лаборант и собралась уже идти.
- Ой, подождите, подождите! У моего сына сегодня Пасьянс! - прервала полет "реактивного самолёта" Лилия Ивановна.
- Пасьянс?! - изумлённо ответила женщина.
- Да, Пасьянс, - не скрывая радости, подтвердила мама Павлика.
- Ах, да! У нас сегодня намечен Пасьянс у одного мальчика, - она начала рыться в документах, бланках и отчётах за столом, - кажется, Петя.
- Павлик, - почти синхронно вся семья исправила лаборанта.
- Ой, простите. Вот ваши документы, - схватила стопку девушка и побежала к месту, где возились несколько учёных, затем резко вернулась. - Пойдёмте, пойдёмте со мной!
На сцене имитация того, как семья переходит с одного помещения в другое. Разделение происходит за счёт разных декораций.
- Михаил Степанович, - с аккуратной интонацией обратилась к одному из учёных лаборант, что выдавало факт её прямого подчинения этому человеку.
- Вот, пришёл Павел Федосов, со своими родителями.
- А-а-а, мальчик, у которого сегодня Пасьянс. Добро пожаловать в лабораторию или, как я её люблю называть, студию Пасьянса, - любезно начал говорить с мальчиком учёный, однако его мать, как она привыкла это делать, переняла внимание на себя.
- Михаил Степанович, значит, вы для нас сегодня проведёте Пасьянс? - с таким же любезным голосом спросила Лилия Ивановна.
- Да что я проводить буду? - с иронией в голосе перечил учёный. - Метод "Пасьянс" полностью автоматизированный и проводиться сложнейшей и прогрессивнейшей вычислительной техникой. Она способна фиксировать мельчайшие электрические импульсы нервной системы и проводить сложный генетический и нейропсихологический анализ человеческого мозга, - немного в возвышенных тонах объяснял Михаил Степанович.
- Ой, мамочки! - с фиктивным удивлением отреагировала на эти слова Лилия Ивановна.
- Вот вам и мамочки, - не раскусил её притворность учёный и продолжил.
- Пасьянс - это метод определения профессиональной предрасположенности, который изобрели 50 лет назад. Он до сих пор не привёл ни к одной ошибки. Это позволило увеличить продуктивность труда на 140%.
- Вы, кажется, явный сторонник такого способа выбора профессии, - сделал аккуратное замечание Ярослав Сергеевич.
- А как же! Вы что не слышали, что я сказал 140% процентов? - искренне изумился такому вопросу учёный.
- А если человек не станет тем, кем он хочет? - вступил в разговор Павлик.
- Молодой человек, не будьте наивным, - с укором сказал Михаил Степанович, но затем, очевидно, вспомнив, что это очень юный и симпатичный мальчишка, смягчил голос и объяснил важный пункт. - Как правило, детям кажется, что они должны быть теми, кем им хочется. Пасьянс выдаёт им другую профессию, и они убеждены, что это ошибка системы. Негодуют, противятся, но всё-таки идут по заданному пути. Затем кто-то в процессе обучения, кто-то уже во время работы понимают, что они просто созданы для того дела, выбранную для них Пасьянсом, - мужчина сделал многозначительную паузу, которую обозначил улыбкой. - Пасьянс создан не только в угоду экономики, но и для личного счастья человека, - таким тезисом закрыл свое разъяснения учёный. Павлик смотрел на него: на его лице читалась концентрация внимания и сильный интерес к этим умным словам. - Не переживайте, юноша. Может, вам попадётся такая профессия, которая вам сразу понравится, - добродушно успокаивал Михаил Степанович мальчика. Он знал, что лучше не спрашивать ничего насчёт предпочтений, потому что это был редкий случай, чтоб пожелания совпали с фактическим результатом. 3% совпадений. По этому вопросу вели статистический учёт.
- Да, да, сынок, ты ещё больше доволен будешь  фактическим результатом, чем если тебя направят на твоё телевидение, - Павлик скривился после этих слов матери.
- Пасьянс - метод совершенный, - поддержал оптимизм жены Ярослав Сергеевич.
- Точно сказано, - заметил учёный. - Теперь пройдёмте в, как мы её называем, игровую зону. Нина, - обратился учёный к лаборанту, - подключайте сканер.
На сцене происходит имитация того, как 5 человек переходят в другое помещение. Павлика сажают за стол, надевают на голову какую-то сложную техническую штуку с проводами, чтоб было похоже на сканер головного мозга. Перед ним нужно поставить что-то похожее на электронный карточный столик, где он в цифровом режиме будет играть в карты. После того, как мальчика подсоединили, все выходят из "игровой зоны". Когда его начали подсоединять, включается музыка. Во время его игры будет вторая песня, более короткая (Still Loving You), которую исполняют учёные о Пасьянсе.
(● - высокий голос (применимо только в куплетах), p - пауза, - длинный звук, _ - плавное затихание)
В день p изо дня p
●здесь новый игрок p
играет в Пасьянс_ p
играет в Пасьянс_ p
Он p верит в то p
●что он станет тем p
кем хочется быть_
кем хочется быть

Мозг p только мозг p
●нужен системе твой мозг p
анализ его_ p
анализ его_ p
И p по ходу игры p
● выдаст система ответ p
кто же ты есть
кто же ты есть

Совершенный мир》》 p
и научный прогресс》》 p
всем узнать дано》》 p
предстоящий путь》》 p
И этот путь p Пасьянс p
подарит тут p
Тут все чудеса》》 p
научной мечты》》
Айяих люблю》》》

Пока учёные пели эту песню, Павлик играл в карты, а его мозг сканировала система, родители общались с лаборантом. Если поставить хореографию, то можно сделать так, чтоб все во время песни танцевали, а Павлик играл. Хотя сделать танец под мотив Still Loving You не самая крутая идея. Песня заканчивается на том момента, когда звучит сигнал, который сообщает о том, что сессия Пасьянса закончена. Профессия мальчика определена.
ГЗК (человеческий "технический" голос): "Сканирование завершено. Профессиональная ориентация, - здесь надо показать, как все замерли и затаили дыхание, - технические и инженерные работы. Профессия: инженер сложных коммуникационных и транспортных систем на других планетах".
После этих слов посыпались аплодисменты работников лаборатории. Они так всегда делают, чтоб поздравить молодого человека с определением. Эта функция даже внесена в их рабочую инструкцию. Ярослав Сергеевич довольно хлопал и качал головой, а Лилия Ивановна пищала и почти подпрыгивала от восторга. Родители были вдохновлены выбором Пасьянса, ведь будущая работа их сына - престижная, высокооплачиваемая и, по общему мнению, очень достойная, интересная. Павлик не выражал никакой сильной реакции, но немного опущенные веки и голова разоблачали его неудовлетворённость, хотя он ещё не успел осознать, что мечта только что погибла.
На сцене имитация того, как мальчик выходит из игровой зоны (прежде его отключают от системы). Родители - радостные, поэтому бросаются обнимать Павлика. Он,
 смущённый их радостью и поздравлениями незнакомых людей, тоже обнимается, не говорит ни слова, пока его мама тарахтит, а все обмениваются впечатлениями.
- Боже, я и подумать не могла, что ты, Павлик, годишься на такую важную и хорошую работу, то есть я всегда знала, что ты у меня умница, - поспешила исправиться Лилия Ивановна, - но чтоб такой! А, впрочем, я всегда знала, что ты на все горазд, - противоречила сама себе взволнованная мать.
- А я отмечал, что у него технический склад ума, - довольно сказал Ярослав Сергеевич, однако его реплика, как это часто бывало, осталась незамеченной балаболкой Лилией Ивановной.
- Так, все в ресторан, - распылялась праздничным настроением мама Павлика. - После Пасьянса всегда положено отмечать, тем более если такой успешный результат! Ой, доктор... Тьфу, доктор говорю, - пыталась обратиться Лилия Ивановна к Михаилу Степановичу.
- Доктор, доктор, - помог ей учёный. - Только не лечащий врач, а доктор наук, - бодро объяснил Михаил Степанович, будучи довольным тем, что ему приходится раскрывать тот факт, что у него такое высокое академическое звание.
- А пойдёмте с нами, - сама не зная, шутит ли она или говорит серьёзно, предложила Лилия Ивановна.
- Я пойду! - выкрикнула Нина, после чего на нее изумленно посмотрел её начальник.
- Ой, та пошутила я! Не смотрите так на меня, - пользуясь всеобщим воодушевлением, решила пообщаться неформально с Михаилом Степановичем Нина. - Разок пошутить, что ли, не разрешено?
- Я бы с радостью с вами в ресторан, - улыбнувшись на объяснение лаборанта, начал говорить учёный с мамой Павлика, но у нас впереди ещё целый рабочий день.
- Спасибо вам большое! Ой, как мы вам благодарны, - непонятно за что принялась благодарить учёных Лилия Ивановна. Все люди так делают, когда для них другие делают приятные им вещи, даже если это их обязанность, которую они не выполнить не могут.
Лилия Ивановна ещё сто раз сказала всем спасибо. Ярослав Сергеевич крепко жал руки сотрудникам. Учёный попрощался с семьёй и с Павликом лично, пошутив безобидно на счёт его обескураженности, мол ещё не осознал, как ему повезло, назвал его "с виду инженер хоть куда", и после всего этого семья покинула лабораторию.
Сцена 3 "Разговор с друзьями"
Наступил момент, когда Павлик должен впервые встретиться с друзьями после Пасьянса. Кроме него, в сцене участвуют ещё пару мальчишек и одна девочка, которые приблизительно его возраста.
Персонажи
Александр: бойкий и наглый мальчишка; выше Павлика, худой и с, как у нас говорят, борзым выражением лица; очень коммуникабельный и прямой в выражении своего мнения. Смелый, честный и справедливый. Щёлкает семечки. Одет "по-пацански", но не как гопник, а как обычный активный, спортивный и озорной мальчуган.
Илья: невысокий, добрый и впечатлительный мальчик. Выражение лица мягкое, доброжелательное. Держит мяч под подмышечной впадиной, то есть подмышкой =)
Тоня: высокая и положительно настроенная девочка; радостная, отзывчивая и добрая. С "девчачьим" велосипедом и с длинными косичками. На ней разноцветные, яркие элементы одежды, и вся она искрится положительным блеском.
На сцене надо воспроизвести обстановку двора. Может, друзья будут сидеть на лавочке. Может, они будут вертеться вокруг турника. Главное, чтоб каждый из детей, кто будет смотреть это, узнал и почувствовал свой двор, свою жизнь в этой сцене.
Павел подходит к своим друзьям, которые с нетерпением ждали его, поэтому резко и с огромным интересом бросаются к нему.
- Давай, колись, что тебе выбил Пасьянс! - как-то даже агрессивно накинулся с требованием Саша на своего друга.
- Ну что? В телик пойдёшь? - простодушно поинтересовался Илья.
- Да какой ему в телик? Во дворах подметать, а не в телик. Ладно, - похлопал Саша Павлика по плечу. - Просто шутка. Ты умный парень. Все это знают.
- Да дай ему сказать! - нетерпеливо вмешалась Тоня.
- И... - сделал артистическое вступление Илья.
- Инженер сложных коммуникационных и транспортных систем на других планетах, - подыграл другу мальчик мгновенным ответом.
- Ого-о-о-о! - громогласно объявил свое удивление Илья.
- Вау! - искренне изумилась Тоня.
Александр тоже был поражён: это было видно по его глазам, но он быстро совладал с собой.
- Что "ого"? Что "вау"? Вы хоть что-то поняли из того, что он сказал, кроме "других планет"? - тут он изменил свою язвительную манеру и обратился к Павлику. - Поздравляю, Павел Ярославович! Тебе очень повезло. Будешь летать на другие планеты.
- Обалдеть! - не отошёл ещё Илья. - Будешь этими громадными и крутыми роботами управлять.
- А ещё инженерам других планет зарплату слитками золота платят, - добавила Тоня.
- Кто тебе такое сказал? - грубо спросил её Саша. - Им, как и всем, платят электронными деньгами. Просто зарплата очень высокая, поэтому так говорят - золотом платят.
- Ой, ты, наверно, настроен, что тебя не на телевидение определили? - с готовностью сочувствовать спросила девочка.
- Да это в сто раз лучше! - с полной уверенностью в своей правоте заявил Саша.
- Вообще, есть немножко, - признался Павлик.
- Ты, что, дурак?! - в своей манере выкрикнул Саша.
- Я бы больше хотел летать на звездолетах и управлять гигантскими роботами, чем вести передачи на ТВ, - искренне сознался Илья.
- Ты не переживай, - мило, "по-девчачьи" пустилась утешать друга Тоня. - Пасьянс не ошибается. Он читает мозг.
- Ха! Читает мозг, - иронично повторил фразу Антонины более грамотный Саша. Его развитый ум, тем не менее, допускал язвительность. - Сканирует, идентифицирует и расшифровывает электрические сигналы, - правильно описал то, что пыталась сказать девочка, Александр.
- Будешь успешным в этой профессии, а значит - счастливым, - говорила нужные слова девочка, не обращая внимания на умные корректировки язвительного мальчишки. Она умела сочувствовать, хотя и была 11-летним ребёнком.
- Наверно, - вынужденно согласился Павлик. - Вот только, - его глаза загорелись, а в голосе зазвучали эмоции, - почему-то я чувствую такое вдохновение, когда смотрю на все эти программы, шоу, ведущих и звёзд экрана. А когда я смотрю или слушаю про крутых роботов, - посмотрел на Илью, делая взглядом отсылку на его фразу, - или про космические путешествия и, тем более, про все эти сложные инженерные планы и компьютерные программы, то ничего не чувствую.
- Капец, - конечно же, отреагировал Саша. - А тебе не чувствовать - тебе думать надо! Что, баба, что ли?
- Отстань от него! - заступилась Тоня за Павлика. - Посмотрим, как ты завоешь, когда тебе выберут профессию не ту, которая тебе нравится.
Ребята начинают спорить, но их фразы и восклицания уходят на второй план, потому что включается музыка. Пора Павлику выразить свои мысли пением. Он подходит ближе к краю сцены. Он как-будто уходит из мира, который его окружает, хотя время не останавливается: ребята продолжают сзади него выяснять отношения, а его перформанс - как бы вырезка из сюжета - остаётся незамеченным. Песня: The Best Is Yet To Come.

Говорят мене (пишу, как поётся) p
я счастливым стал p
Инженера труд p
Ласковый мой путь p
но чувства изнутри p
●кричат, поют и воют
что не мое● p
Я же, черт, звезда● p
Да, да p звезда p
●ТВ, прожектора p
Через раз p в кино p
●И, может быть в рекламе p
Немного засвечусь
Ах да, Пасьянс решил p
что нет мечты p погибла страсть p
Я так не буду жить p
Хэй ай йоу p
Системною игрушкою не стань p
Хэй ай йоу p
Не подчиняйся p
не будь рабом рабов.

Песня так же заканчивается, как и началась. Было бы чудесно, если б это его исполнение было выделено светом, то есть во время пения задняя площадка затемнена, а авансцена, где стоит Павлик, осветлена, но это как получится.
Когда мальчик закончил петь, музыка продолжает играть. Он уходит озадаченный, но не грустный, потому что этот вид не будет соответствовать финальным высоким словам его "партии". Друзья смотрят ему вслед.
- Ей, - крикнула Тоня, - Павлик, ты куда?
- Дай мяч, - выхватил из рук Ильи игровой снаряд Саша и бросил руками в спину Павлику. Не важно, попал ли мяч или нет. Встревоженный Павел пошёл себе и сцена закончилась.
Сцена 4 "Разговор дома"
Сцена начинается с того, как семья мальчика сидит за ужином. Родители со сладким предвкушением обсуждают ближайшую жизнь Павлика, его грядущее обучение и долгосрочные перспективы.
- Ой, Павлик, я, главное, отцу уже рассказала, а тебе, тому, кого это всё касается, нет, - с большой увлечённостью и азартом начала говорить Павлику мама, который сидел с всё тем же озадаченным видом, напряжённый и задумчивый. - Сегодня созванивалась с человеком из региональной комиссии по распределению детей в учебные заведения после того, как они прошли Пасьянс. Он говорит, что тебе место ещё не выбрали, но отдыхать тебе придётся не больше 2-х месяцев.
- Скоро покинешь родной дом, сынок, - ласково сказал отец.
- А разве не можно обучаться удалённо? - как-то удручённо поинтересовался Павлик.
- Нет, милый, - интонационно выражая изумленность, ответила Лилия Ивановна. - Для обучения по такой серьёзной специальности, как у тебя, дистанционный вариант не подходит.
- Это в основном людей, работающих в интернете, можно обучать заочно, - добавил отец.
- Понятно, - уныло принял ответ мальчик. Родители не замечали его озабоченность, потому что были чрезвычайно воодушевлены результатом Пасьянса и за своей радостью не видели ничего другого. Они, конечно, помнили прекрасно, что итог процедуры был не таким, каким его ожидал увидеть их сын, но у них в голове не укладывалось, как можно быть недовольным тем, что ты будешь инженером грандиозного строительства в космосе.
- Скорее всего, тебя отправят в столицу. Ой, надо ему одежду получше купить, - испуганно и взволнованно себе напомнила мама. - Там же в столице все такие...- пыталась подобрать нужное слово.
- Щеголи, - подсказал Ярослав Сергеевич.
- Да, все модные такие, - поманерничала мать мальчика. - Не позволю, чтоб мой сын был кого-то хуже. Да какая я мать тогда буду?! - с артистическим стуком по столу прогремела Лилия Ивановна. Её муж посмеялся. И правильно, что он это сделал, потому что веселье после следующей фразы его сына надолго ушло из их дома.
- Но по закону... - замялся Павлик, - то есть юридически, официально...
- Ну, ну, - добавляла решимости сыну мать, видя, что он хочет что-то сказать, но не может.
- Ах, - с этим тяжёлым, эмоциональным вздохом стало понятно, что мальчик сейчас скажет то, что намерен. - Меня же, по сути, никто не обязывает идти на инженера, хотя Пасьянс так выбрал. Я могу попробовать получить образование телевизионного журналиста и попытаться сделать карьеру там, - родители, поняв в чем дело, быстро изменились в лице. - Конечно, то, что Пасьянс выбрал мне другую профессию, усложнит мою задачу, но есть примеры...
- Павел, это один случай на миллион! - не вытерпела Лилия Ивановна. - Ты, что, думаешь, что работодатели будут счастливы тебя принять, когда увидят, что Пасьянс не определил телевидение как твою сферу, - с возмущением возражала сыну эмоциональная женщина.
- Сынок, - куда сдержанней начал говорить отец мальчика. - Я же сколько раз тебе об этом говорил? И учёный из лаборатории тоже самое рассказывал. Детям сначала кажется, что им выбрали не то, для чего они созданы. Потом они убеждаются, что ничем в жизни больше не хотят заниматься, кроме того, что им выбила игра.
- Ты поедешь обучаться. Там будут ребята. Ты с ними познакомишься. Тебе там понравится. Потом и полюбишь свою профессию, - перейдя на интонацию мужа, переубеждала Павлика Лилия Ивановна.
- Я другое чувствую, - с грустью в голосе и с подтекстом несокрушимого упрямства коротко отрезал аргументацию родителей мальчик.
- Чувствует он, - иронично бросила фразу мама, и эти слова тяжёлым камнем опустились на сердце Павлика. Он сдержал пробудившийся в нем гнев.
- Ох, Павлик, Павлик, - встал с этими словами Ярослав Сергеевич. - Послушай меня. - Включается музыка: будет песня отца.
- Вот послушай отца, - громко сказала Лилия Ивановна. - Может, хоть он придумает, как из тебя дурь выбить, - полушёпотом добавила возмущённая женщина. Песня: When the Smoke Is Going Down.

Ты очень юн p
Не знать тебе p
Как хороша p
Системы суть p
И мудр выбор p
от p нее p
Успех людей p
ее p продукт》》 p

После куплета нетерпеливая и эмоциональная мать "врывается" в исполнение и поёт припев.

Что ты себе p надумал p тут?
Опозорить● p родную мать p
чтоб сказали p её сын дурак_
Отец, недовольный вмешательством, по ходу крика души жены, успокаивает и сажает её обратно за стол. Он снова поёт куплет.

Пасьянс избрал p
Достойный путь p
А ты не будь p
так глуп как плут p
Иди туда p
куда ведет p
учёный ум
и расчет》》 p

Лилия Ивановна сидит и аж дёргается из-за того, что хочет снова вмешаться. Она это и делает. Припев снова её.

Ты что надумал p себе дурь?
Чтоб лишиться перспектив p
О не надо за-мо-лчи_

Ярослав Сергеевич опять успокаивает вскочившую жену. Павлик злой из-за решительного неприятия его чувств и отказа даже обсуждать вопрос иного выбора. Он встаёт и покидает комнату, имитация которой присутствовала на сцене.
Сцена 5 "В гости к первопроходцу"
Павлик чувствует давление со всех сторон. Особенно это сильно ощущается в семье. Он перестал чувствовать себя как дома в собственной квартире. В попытке сохранить свою решимость противоборствовать миру с его осуждающим общественным мнением, он решил попасть к первому человеку, который выбрал не профессию, выданную Пасьянсом, и стал успешным. Это знамений писатель-сатирик. С ним идёт Тоня. Надо же каждому Гарри свою Гермиону. На сцене надо воспроизвести их поспешный шаг.
- Нас туда не впустят! - капризно сделала замечание Тоня. - Зачем идти?
- Тоня, я вообще-то тебя не заставлял - сама напросилась, - справедливо ей ответил Павлик. - Если хочешь, иди домой.
- Нет, нет, - поспешно обрела другой настрой девочка. - Я хочу увидеть звезду! - выразила свою мотивацию Тоня.
- Идём. Должны впустить после того, как я объясню, ради чего пришёл. Какой реализованный человек не захочет помочь реализоваться другому человеку? Тем более если это дети.
- Ты как-то сильно умно говоришь для двенадцатилетнего, - заметила Антонина.
- Вон его особняк. Смотри какой огромной!
- Блин, только зайти в этот дом стоит того, чтоб пойти с тобой.
- Я уверен, что если бы он послушал Пасьянс, то у него не было бы такого дворца, - довольно сказал мальчик.
- Я уверена, что если ты не послушаешь Пасьянс, то у тебя не будет такого дворца, - продолжая изумляться видом особняка, сама того не хотя, бросила остроумное замечание Тоня. - Да и если послушаешь, всё равно, не будет, - махнув рукой, "добила" друга девочка.
- Это мы ещё посмотрим, - без обиды в интонации ответил на слова подруги Павлик.
Здесь нужно показать, как ребята подходят к воротам и общаются с "умной" системой дома.
- Здравствуйте! Вас приветствует система "Домовой 4" - самый лучший программно-машинный комплекс автоматизации управления домохозяйством.
- Когда уже продукты перестанут себя рекламировать? - с иронией на лице задал Тоне риторический вопрос Павлик.
- Пожалуйста, подумайте в течение нескольких секунд после сигнала про причину вашего визита, чтоб электромагнитный нейросканер смог определить ваши намерения и сообщить о них хозяину, - дальше прозвучал короткий и громкий писк. Павлик подумал о том, зачем он со своей спутницей хочет оказаться внутри, пока Антонина без какой-либо чёткой мысли разглядывала все вокруг и набиралась впечатлений, чтоб затем все маме и подругам рассказывать. - Ожидайте, - дала короткую команду система и "пошла справляться".
- Говорят, что с Домовым 4 ограбить дом невозможно, - сказала поражённая девочка.
- Та! Тоня, - с явным удивлением по отношению к её наивности начал разъяснять Павел, - такое скажешь. В наши дни физический грабёж - это чепуха. Поставь любую более-менее современную систему охраны или управления домохозяйством, и к тебе не подберёшься. Другое дело - киберграбители и их цифровые методы. С ними очень тяжело справиться: они постоянно совершенствуют свои технологии. Это я фильм специальный смотрел.
- Какой там специальный - в утренних программах на всех каналах про это рассказывают, - колко возразила девочка.
- Павел, Антонина, - снова заговорил голос Домового 4, - Алексей Семенович, - имя писателя-сатирика, - разрешил вам зайти. Прошу вас, - ворота открылись, - следуйте за красными указателями, возникающими перед вами на дороге, - ребята зашли.
Сцена 6 "Разговор с первопроходцем"
Писатель-сатирик: среднего роста мужчина; уже не молод, но ещё не стар; с бодрым взглядом; дружелюбный.
На сцене декорации кабинета зажиточного дома. Чем современней, тем лучше. Будущее всё-таки. Ребята туда заходят, застают сатирика за работой. Надо показать технологии будущего: писатель ничего, по сути, не пишет - он просто думает, а сканер считывает его мысли и записывает на файл.
- Алексей Семенович, - обращается Домовой 4 к хозяину, - ваши гости.
- Ах да, - прервал свою работу сатирик, чтоб приветствовать ребят, - юный мечтатель и его подруга. Какой же главный герой не проходит свои испытания без очаровательной спутницы?
- Ой, да вы что! - Тоня была чрезвычайно польщена тем, что известный и популярный человек сделал ей комплимент. - Спасибо.
- Алексей Семенович, я вам так благодарен, что вы нас, меня, то есть нас с моей проблемой приняли! - изъяснялся Павлик.
- А как же! Я селезёнкой чувствовал ещё сегодня утром, что мне предстоит интересное знакомство. Селезёнка - это просто мой орган интуиции, - ребята улыбнулись. - Значит телевидение против космической инженерии? - Павел после этих слов засмущался. - Вот это великая схватка в одном маленьком человеке!
- Ох, вы, как всегда, - любезно и радостно восклицала девочка, - как скажете!
- И вас, смелый юноша, вдохновил, мой пример? - с доброй улыбкой спросил писатель.
- Алексей Семенович, вдохновение, если можно так сказать, я нахожу исключительно в своей душе...
- Во как! - приятно изумился сатирик такой фразе от мальчика.
- Однако когда тебе все говорят, что ты не прав, то волей-неволей начинаешь сам в это верить...
- А я думаю, чего ты сутулый немного, - снова неумышленно прервал Павлика хозяин дома, - мозги сильно тяжёлые.
- Ахах, - немного посмеялся мальчик и продолжил, - может, ваш случай - это, действительно, только лишь счастливый случай. Кроме того, ваша профессия по Пасьянсу немного ближе к тому, что вы выбрали, чем...
- Конечно, - заранее понял Алексей Семенович Павлика, - рекламщик и писатель - это не тоже самое, что инженер и телеведущий. Согласен с тобой. Но дело не в этом, и даже не в счастливом случае.
- Так в чем же дело? - нетерпеливо и любопытно спросил мальчик.
- Эх, - звук, который обычно предвещает разговор на непростую тему. - Дело вот в чем, - включается музыка. Это - заводная и весёлая All Day And All Of the Night.

Для всех p на свете p фиолет p
твои беды p
но p они p очень рады p
обсуждать их p

Но только надо не смотреть
● не бояться

Люди p конечно p будут все p
словесную грязьp в тебя p постоянно кидать p
Им p это все в кайф p
Им p повод лишь дай p

Ты p усвой p что нельзя
близко к сердцу p
все p держать p
потому что эта эра p

бестактности и зла
●Будь сильнее p
Не p позволь p им кричать
в твою душу
Закрой p сердце на ключ p
К мечте p без грусти иди p
Скорей p нос им утри p

Утри им всем нос●

На этом его песня закончилась. Она должна сопровождаться всякими крутыми роковыми движениями. Хореография должна быть очень упрощённой и красивой.
- Понял теперь, в чем дело? - с отдышкой спросил сатирик.
- Вы хотите сказать, что не так важно какой путь я выбираю - формальный или нетрадиционный - как то, позволяю ли я кому-то делать за себя выбор? - спросил Павлик с горящим пламенем впечатления от песни писателя в глазах.
- А то! - радо подтвердил правильность мысли Алексей Семенович. - Делай, как ты хочешь. И тот, и другой выбор правильный! И тот, и другой путь прекрасен. Выбирая профессию от Пасьянса, ты обязательно добьёшься успеха, потому что система не ошибается. Выбирая свою любимую работу, тебе ничего не гарантировано, однако ты будешь жить мечтой, и это прекрасная жизнь, - Павел искренне наслаждался его словами, поэтому его взгляд и плавно возникающая улыбка излучали счастье. - Не позволяй влиять на себе. Определи то, ради чего ты живёшь. Напоминай себе об этой штуке каждое утро после того, как проснешься, и ты увидишь, как тебе легче будет не подвергаться авторитету догм, общепринятых установок, общественного мнения.
- Я вас понимаю, - прошептал мальчик.
- Только будь готов встретиться с самой плохой частью человеческой натуры, - с явной страстью произнёс писатель. Стало понятно, что эта самая "плохая часть" очень сильно его затронула. - Люди слабы духовно, поэтому, когда они видят у кого-то уязвимость. Они не преминут этим воспользоваться, чтоб почувствовать себя сильными. Почувствовать то, что они контролируют ситуацию и уверенно стоят на ногах по сравнению с тобой - тем, кто живёт не так, как они, - здесь сатирик остановился и несколько секунд длилась пауза, во время которой воздух, кажется, был обогащён волнующим и торжественным смыслом. - Но да ладно, - сменил интонацию на обычную и весёлую Алексей Семенович. - В моем доме одновременно дети и куча сладостей. Что бы это означало? - погримасничал сатирик.
- Ахахах! - понравился намёк Тоне.
- Пройдёмте в мою гостиную, - повёл за собой юных гостей хозяин особняка, параллельно начав что-то живо рассказывать. Сцена заканчивается на этом.
Сцена 7 "Окончательное решение"
Павел и Антонина возвращаются домой. Девочка счастливая из-за того, что их так радужно приняла знаменитость в своем роскошном доме. Ещё и накормила вкуснейшими сладостями.
Мальчик идёт взволнованный, возбуждённый и всё так же озадаченный.
- Блин, - досадовал Павлик.
- Так, не слова о блинах! - резко прервала его Тоня. - Я их так объелась. Со всеми видами начинки. О, мама мне бы никогда не разрешила столько их съесть, была б я дома, - держась за живот произнесла девочка. Затем она, вспомнив про то, что было в доме писателя, кроме сладостей, поспешила вернуться к проблеме Павлика. - Ну что? Теперь ты знаешь, что делать?
- И да, и нет, - запутанно ответил мальчик.
- Что означает "и да, и нет"? - не была удовлетворена ответом Тоня.
- Это означает, что мне надо побыть одному, чтоб принять окончательное решение, - решительно сказал Павлик, затем испугавшись, что последние слова могли показаться грубым отвержением Тониного участия, поспешил исправиться. - Спасибо тебе, что согласилась со мной пойти. Ты мой самый лучший друг, - Антонина не выразила видимой реакции, но непроизвольные подёргивания кончиков губ выказали её радостное умиление.
- Сейчас я хочу пройтись один и немного подумать, ладно?
- Ладно, мыслитель, думай. Я подъеду к дому, - с пониманием отнеслась к просьбе друга Тоня, - а ты долго не гуляй, а то скоро ночь.
- Ночь и звезды, - с поэтической интонацией сказал Павлик, - то, что надо для хорошей мысли.
- Все, я побежала. Обязательно скажи мне первой, что ты надумал, - кричала девочка, уже убегая.
- Обещаю! - бросил ей вдогонку Павлик.
Тоня ушла, а Павлик остался один. Надо показать, как он гуляет, находясь в
 раздумьях, а мимо него проходят люди, которые бросаются неаккуратными фразами. Сцена немного сюрреалистическая (похожая на сон, странная), поэтому надо создать такую атмосферу (по возможности). Мальчик бросает взгляд в сторону тех, кто про него всякое говорит.
- Ох, милый, смотри, - говорила какая-то молодая дама своему мордатому мужу, - тот мальчик, который не хочет быть инженером космических проектов.
- Так пусть идёт бомжует, - без попытки не быть услышанным высказался мужчина.
- О! Валерчик, гляди, - кивает в сторону Павлика щуплый мужичок, обращая на мальчика внимание своего друга. - Этот чудак, ну который, это... - заливая водой свою речь, пытался выразить мысль прохожий. - Короче, не по Пасьянсу.
- Пацан-антипасьянс, вперёд! - иронично выкрикнул какой-то толстый и некрасивый мальчик, младше Павлика, сделав характерный для Супермена жест.
Ещё проходят разные люди и бросают свои колкие и брутальные мнения. Фразы накладываются друг на друга, затихают, поэтому становится непонятно, что они говорят, но слышно отдельные слова "дурак", "неправильно", "зачем"... Включается музыка, и это Wind Of Change. Во время её исполнения люди продолжают идти и говорить, но песня обозначает то, о чем говорил писатель-сатирик - Павлик закрыл свое сердце и обратил свой разум вовнутрь себя, а не на внешние раздражители.

Моя мечта жива p
парит вокруг меня p
У нее раскрылись p крылья p
Я не буду вам p
пытаться доказать p
что моя мечта p летает p

Вы всё равно глухи p
хотите видеть то p
что отражает вас p зеркально p
Хоть будьте вы страшней p
языков огня p
что у Цербера есть p в пасти p

Знаю》》》 что мне делать
как мне жить
За мною》》》
Зовёт крылатая искра p ("крылатая" растянуто поётся)
моя мечта p

Знаю》》》 что мне делать
как мне жить
За мною》》》
Зовёт крылатая искра p
моя мечта p






Комментариев нет:

Отправить комментарий