Название: Фестиваль юмора "Смешно, но серьезно"
Род: сценическое мероприятие.
Вид мероприятия: фестиваль.
Концепция: выбор и ответственность.
Формат: каждая команда (отряд) показывает театральную
юмористическую миниатюру, которая длится не больше 10 минут. Мини-спектакли
должны оригинально раскрыть концепцию - тему "Выбор и
ответственность". Это фестиваль, лишенный соревновательного принципа.
Ведущие будут задействованы немного в необычный способ; их будет трое: два парня
и девушка. Один импозантный парень и красивая девушка сформируют традиционный
дуэт, а еще один представитель мужского племени будет выполнять особую функцию.
От каждого отряда могут выступать не больше 5 человек, чтоб не было толкотни в
номерах , а на сцене оказались действительно талантливые ребята, а их
"коллеги по департаменту" болели за них на зрительских местах.
Сценарий
Вступление
Выходят трое ведущих. Девушка посредине. По тексту: Условность 1 - девушка;
Условность 2 - ее партнер-ведущий; Условность 3 - ведущий с особой функцией.
У1: Привет! А вот и мы, - с сияющей улыбкой начала девушка.
У2: А вот и наш фестиваль начался! - вторит ей эмоциями первый ведущий.
У3: И не просто фест, а праздник юмора и смеха!
У1: И не только из-за юмора и смеха мы сегодня собрались, а, как это ни
парадоксально, из-за очень и очень серьезных вещей, - перешла под конец фразы
на серьезный тон ведущая.
У3: Это правда. Мы сегодня театрально и смешно поговорим об ультра-,
гипер-, мега-, сверх-, супер- и еще куча усилительных приставок серьезных
вещах, - быстро проговорил "куча усилительных приставок", чтоб не
было смыслового разрыва между приставками и словами "серьезных
вещах", - о выборе и ответственности.
У2: У ребят сегодня архи... Вот какую усилительную приставку ты забыл, -
коммуницировал с коллегой ведущий. - Архисложная задача: им надо показать
театральную юмористическую зарисовку, которая расскажет нам, что для них выбор
и ответственность.
У3: Вот вы даете! Да как же можно все это за раз?! И историю придумать, и
сценический вид ей предать, и чтоб смешно было, еще и на непростую тему выбора
и ответственности, - негодовал парень. - Как же ребята справятся?
У2: У3, вот ты и будешь следить за тем, как ребята справляются. Твоя
задача: пока мы с У1 будет здесь на сцене смотреть на номера отрядов, ты будешь
сканировать ситуацию за кулисами, и во время объявлений прибегать сюда и
сообщать нам все новости.
У3: То есть вы из меня какую-то сплетницу хотите сделать? - снова
возмутился У3.
У1: Не сплетницу, а журналиста!
У2: Героя-разведчика!
У1: Медиума между миром искусства и обычных людей! - возвышенно
переубеждают коллегу ведущие.
У3: Ого!
У1: Да, У3, это твоя персональная ответственность.
У3: Ответственность - это мое любимое слово! - гордо и притязательно
произнес У3.
У2: Красавчик!
У3: Серьезно. В нем очень удачное сочетание глухих и шипящих звуков при
идеальном соотношении гласных и согласных при оптимальной длине слова, -
"на полном серьезе" объяснился У3.
У2: Лучше бы ты это не говорил. Иди работай, сыщик, - иронично отправил У2
товарища за кулисы. У3 ушел.
Подводка 1
У1: Для лучшего понимания того, что такое выбор в жизни, мы используем
модель дерева.
У2: Сейчас каждый из вас находится где-то у основания этого дерева. От
того, какой выбор вы будете делать, зависит то, будете ли вы купаться в
солнечных лучах на вершине, уютно осядете на какой-то крепкой ветке или прыгать
с ветки на ветку в постоянном поиске.
Вбегает У3 взволнованный.
У3: Ребята, прекращайте про дерево, а то там один котенек все сильно
буквально воспринял, залез на дерево, и теперь боится слезть.
У1: У3, мне кажется, что котенек не мог понять то, о чем мы, люди,
говорили, - со сдержанным раздражением говорит У1.
У3: Кто лучше знает? Я или ты? Я котячий психолог! Вот лицензия, -
показывает бумажку, на которой написано "Это котячий психолог.
Отвечаю!", - У3 убегает.
У2: Раз такое дело, то отряд 1 хочет показать нам свою постановку "Кот
Гарфилд - директор завода, производящего лазанью".
Кот Гарфилд - директор завода,
производящего лазанью
Подводка 2
У2: Дерево выбора у каждого свое. Вот у тебя, У1, какое оно?
У1: Наверно, это дерево жены и матери, потому что больше всего я хочу
создать свою счастливую семью, - вбегает У3.
У3: У1, У2, проблема решена! Ребята там соорудили живую лестницу, чтоб
спасти котенка. Я, кстати, основа этой живой лестницы, - гордо произнес У3.
У2: Так, если ты основа, то как же там лестница держится?! - поражается У2.
У3: Все нормально. Я им перед отлучкой поставил видео того, как
баскетболисты НБА подвесают в воздухе во время данков. Ну ладно. Побегу спасать
котенка, - отправился невозмутимый У3.
У1: Ой, я бы тоже посмотрела НБА.
У2: Посмотрим. Отряд 2 покажет нам постановку "Однажды на
баскетбольной площадке"
Однажды на баскетбольной
площадке
Подводка 3
У1: У2, я тебе рассказала о своем выборе, а какое твое дерево?
У2: Ох, хорошо, что ты такая семейная, но я, наверное, выберу путь
одинокого карьериста, ведь одиночество очень продуктивно.
У1: Это так, но одинокую ветку легче сломать!
У2: Так-то да, - грустно говорит У2, но грустить некогда, потому что У3 уже
здесь. Он очень встревожен.
У3: Ой, сглупили! Ой, сглупили! Значит, построили мы лестницу, но заранее
не продумали все: посадили на верх нашей живой лестницы собаку. Она умная:
сказали ей котика достать. Так кошак как испугался! И еще выше залез. Теперь не
знаем, что делать, - и убежал.
У1: А как не глупить покажет нам отряд 3.
У2: У них постановка "Здравствуйте, врач. Я заболел глупостью".
Здравствуйте, врач. Я заболел
глупостью
Подводка 4
У1: У2, а как же наши родители? Они более ответственные, чем мы. Может, им
позволить влиять на то, какое место на дереве мы займем.
У2: Если слушаешь своих родителей, то твоя веточка, конечно, тянется вверх.
Большое спасибо им за это! - выбегает У3.
У3: Вот это хорошая идея! Про родителей. Мы еще раньше к ней пришли. Мы
позвали маму котенка!
У1: И что? Помогло? - взволнованно спрашивает У1.
У3: С чего бы это помогло? Мы просто позвали. Я же не говорил, что она
пришла, - дерзновенно отвечает У3. - Ладно. Пойду дальше думать, - уходит.
У2: Видно, она просто не знает, что ее ребенок в неприятностях.
У1: Иначе мама всегда придет на помощь. Это знает отряд 4. Их постановка
называется "Мама всегда поможет"
Мама всегда поможет
Подводка 5
У2: У1, а может переложить ответственность за свое место на дереве на плечи
умных людей, скажем, ученых; и жить только так, как они говорят?
У1: В этом есть смысл. Это дает кое-какие гарантии. Однако веточка, у
которой нет под собой своей прочной основы, становится довольно тонкой и
окруженной бесчисленным множеством таких же, как и сама, - посреди философской
ноты появляется У3, явно злой.
У3: Вы про тонкие веточки даже не вспоминайте! Наш котик на такой как раз
сидит. Мы с ребятами что придумали? Они делают батут, чтоб котенка ловить, а я
нахожу дравосека-метателя, который тшвырнет электропилу и срежит ветку.
У1: О, Господи!
У3: Так что вы думаете?! Нет такой специализации на рынке труда! Ни одного
дровосека-метателя. Кого готовят наши ВУЗы - я поражаюсь. Нашелся один
дровосек-биатлонист, но он говорит, что мол только зимой на лыжах топоры в цель
швыряет. Ладно. Будем дальше думать, - обозленный ушел У3.
У2: Да, каких только профессий нет.
У1: Это нам и покажет отряд 5 в своей постановке "Чудные
профессии"
Чудные профессии
Подводка 6
У2: Слушай, У1, а что нам волноваться из-за выбора, из-за ответственности
за наш выбор? Наше общество предоставляет множество шаблонов жизненного пути -
выбирай любой!
У1: Ох, быть скованным стереотипами, культурными традициями, мнениями.
Неужели это тот путь, который предназначен такому умному и молодому, как ты? -
У2 польщен и улыбается. У3 выходит со стаканом молока.
У3: А ну выпей! - императивно и торопливо сказал У3 и сунул стакан У2. Тот
от удивления даже ничего не сказал и сделал глоток. - Свежее молоко?
У2: Да, свежее.
У3: Просто мы там котика решили молоком с дерева выманивать. Надо было на
ком-то проверить, не скисло ли, - по-деловому заявил У3, хлопнул У2 по плечу и
пошел себе.
У1: Вот наглости у человека! - возмущается У1.
У2: Ничего. Зато у меня появился отличный ресурс для тренировки.
У1: Как правильно натренировать тело тебе подскажет отряд 6 со своим
мини-спектаклем "Моя лучшая подруга - штанга".
Моя лучшая подруга - штанга
Подводка 7
У2: Знаешь, У1, можно перелаживать ответственность за свою жизнь на других
или все брать только в свои руки. Это выбор каждого. Как бы то ни было, все,
кто сегодня здесь, делают свой выбор правильно.
У1: Как ты это определил?
У2: Вот смотри. Любой из нас сейчас окружен красивыми и счастливыми людьми,
которые развиваются и помогают становиться лучше лично тебе. Разве это не
показатель? - У1 одобрительно кивает, а позади них как не в чем не бывало идут,
пересекая сцену, У3 в костюме пожарника и два парня, которые несут лестницу. У3
говорит ребятам, не замечая ни зрителей, ни коллег по цеху:
- Я вам говорю, что это хорошая идея. Котики позволяют брать себя только
пожарным. Это информация передается им генетически от матери. У меня только
научные методы! - балаболит У3 и подгоняет ребят. У1, У2 смотрят изумленные на
процессию, затем обменялись взглядами и продолжили.
У1: Тема спасательных служб как раз вовремя подвернулась.
У2: Отряд 7 выступит с постановкой "Герой - профессия будничная".
Герой - профессия будничная.
Подводка 8
У1: У2, знаешь, что я подумала? Что главное - это вообще делать выбор, не
боятся брать на себя ответственность. Любой выбор прекрасный, поэтому любой
жизненный путь на ветвистом дереве тоже прекрасен.
У2: Да, если другие ветки находятся на своей жизненной территории и не
лезут к тебе. А то если запутаешься в других ветках, то будет несладко, -
только он это сказал, как выходит У3, все еще в форме пожарника, но теперь весь
в ветках, которые торчат у него из-под формы, запутали его всего. Без долгой
паузы он заявляет:
- Подтверждаю! - разворачивается и уходит, ворча. - Ну, котенок, хлопотное
ты существо.
У1: Все-таки как важно не запутаться.
У2: И в себе тоже! Тема выступления отряда 9 как раз про это - "Когда
человек себя распутал".
Когда человек себя распутал
Подводка 9
У1: Вся сила концепции "Выбор и ответственность" в
демократичности и свободе.
У2: Если человек пьет и курит, это не значит, что он плохой, но ему
придется нести ответственность за такое поведение.
У1: У него будет плохое здоровье, он будет вялый и слабый, и его, например,
не возьмут на работу в некоторые компании и тем более он никогда не попадет в
наш лагерь, - выбегает озадаченный У3, привлеченный разговором, и еще какой-то
парень в волейбольной форме и с мячом, тоже озадаченный - чешет темечко.
У3: Ох, ребята, я смотрю - вы разбираетесь в жизни. У нас тут этическая
проблема. Ваня, - показывает на парня с мячом, - подсказал мне метод: у них, у
пляжников, когда мяч на дереве застряет, они его другим мячом сбивают. Как вы
думаете, будет сильно плохо, если мы найдем еще одного кота и собьем им того,
что застрял? - робко спрашивает У3.
У2: У3, здесь опять вопрос выбора: хочешь швырнуть кота в другого кота,
делай, но придется нести за это ответственность.
У1: Статья 324 Уголовного кодекса "Жестокое обращение с
животными". До пяти лет лишения свободы, - притязательно заявляет У1.
У3: Ой, ой, Ваня, пойдем еще подумаем, - испугавшись, поторапливает друга
У3.
У2: Да, жестоко обращаться нельзя даже с самыми примитивными созданиями,
ведь все мы дети одной матери - Природы.
У1: Отряд 9 с юмором расскажет нам про наших домашних любимцев в постановке
"Кошки против собак".
Кошки против собак
Подводка 10
У2: Делая свой выбор, главное задать себе вопрос: "Причиной чего он и,
следовательно, ты можешь стать?"
У1: Я как девушка могу привести один банальный пример. Делая выбор в
супермаркете, спросите себя, станет ли он причиной лишнего веса? - выбегает
восторженный У3.
У3: О! Отличная идея! Давай деньги, - с высокого тона на низкий и деловой
перешел У3.
У1: Какая идея? Какие деньги? - изумляется У1.
У3: Идея насчет лишнего веса. Сейчас, значит, так: все скидываемся на
жирную и вкусную еду, с помощью длинной палки шесть раз в день подносим
вкусности котенку, ждем, пока он поправится настолько, что ветка наклонится и
мы его достанем!
У2: Ладно. Держи, - вытаскивает и сует ему условные деньги У2. У3 уходит. -
Лишь бы чем-то заниматься.
У1: Вот так и отряду 10 лишь бы чем-то заняться.
У2: У них мини-пьеса на тему "Не брезгуй никакой работой".
Не брезгуй никакой работой
Завершение
У1: Что ж, мы посмотрели все постановки.
У2: Спасибо ребятам, что они так находчиво, оригинально и смешно раскрыли
нам важную тему выбора и ответственности, - после этих слов неожиданно
включается громкая музыка - песня победителей; но не We are the champions, а что-то оригинальнее; например, военный торжественный
марш "Триумф победителей".
Как только музыка включилась на сцену выбегают ребята и образуют
"туннель победителя", то есть выстраиваются в два ряда так, чтоб
получилась дорога из-за кулис к центру сцены. Когда они построились, они
присаживаются на одно колено, начинают аплодировать, бросать конфетти. По этой
дороге торжественным шагом идет У3, явно что-то прячущий за спиной. Только он
выходит на авансцену, как котенок вырывается, выпрыгивает у него из-за спины и
убегает. У3 этого не замечает, величественно подымает вверх руку, затем оборачивает
голову, смотрит и изумляется.
У3: Где котик?! Сейчас опять на дерево залезет. Бегом ловить кота! - У3 и
все ребята, кроме У1 и У2, побежали в ту сторону, куда убежал котенок.
У1: Все-таки интересно: как они достали котенка?
У2: Наверно, сделали правильный выбор.
У1: И мы вам желаем всегда делать правильный выбор!
У2: И не брать на себя ответственность, которую не готовы нести!
У1: Спасибо за внимание. Надеюсь, вам понравилось.
У2: До свидания!
У1: Пока!
Комментариев нет:
Отправить комментарий