Страницы

Сценарий фестиваля



Название: Фестиваль юмора "Смешно, но серьезно"
Род: сценическое мероприятие.
Вид мероприятия: фестиваль.
Концепция: выбор и ответственность.
Формат: каждая команда (отряд) показывает театральную юмористическую миниатюру, которая длится не больше 10 минут. Мини-спектакли должны оригинально раскрыть концепцию - тему "Выбор и ответственность". Это фестиваль, лишенный соревновательного принципа. Ведущие будут задействованы немного в необычный способ; их будет трое: два парня и девушка. Один импозантный парень и красивая девушка сформируют традиционный дуэт, а еще один представитель мужского племени будет выполнять особую функцию. От каждого отряда могут выступать не больше 5 человек, чтоб не было толкотни в номерах , а на сцене оказались действительно талантливые ребята, а их "коллеги по департаменту" болели за них на зрительских местах.
Сценарий
Вступление
Выходят трое ведущих. Девушка посредине. По тексту: Условность 1 - девушка; Условность 2 - ее партнер-ведущий; Условность 3 - ведущий с особой функцией.
У1: Привет! А вот и мы, - с сияющей улыбкой начала девушка.
У2: А вот и наш фестиваль начался! - вторит ей эмоциями первый ведущий.
У3: И не просто фест, а праздник юмора и смеха!
У1: И не только из-за юмора и смеха мы сегодня собрались, а, как это ни парадоксально, из-за очень и очень серьезных вещей, - перешла под конец фразы на серьезный тон ведущая.
У3: Это правда. Мы сегодня театрально и смешно поговорим об ультра-, гипер-, мега-, сверх-, супер- и еще куча усилительных приставок серьезных вещах, - быстро проговорил "куча усилительных приставок", чтоб не было смыслового разрыва между приставками и словами "серьезных вещах", - о выборе и ответственности.
У2: У ребят сегодня архи... Вот какую усилительную приставку ты забыл, - коммуницировал с коллегой ведущий. - Архисложная задача: им надо показать театральную юмористическую зарисовку, которая расскажет нам, что для них выбор и ответственность.
У3: Вот вы даете! Да как же можно все это за раз?! И историю придумать, и сценический вид ей предать, и чтоб смешно было, еще и на непростую тему выбора и ответственности, - негодовал парень. - Как же ребята справятся?
У2: У3, вот ты и будешь следить за тем, как ребята справляются. Твоя задача: пока мы с У1 будет здесь на сцене смотреть на номера отрядов, ты будешь сканировать ситуацию за кулисами, и во время объявлений прибегать сюда и сообщать нам все новости.
У3: То есть вы из меня какую-то сплетницу хотите сделать? - снова возмутился У3.
У1: Не сплетницу, а журналиста!
У2: Героя-разведчика!
У1: Медиума между миром искусства и обычных людей! - возвышенно переубеждают коллегу ведущие.
У3: Ого!
У1: Да, У3, это твоя персональная ответственность.
У3: Ответственность - это мое любимое слово! - гордо и притязательно произнес У3.
У2: Красавчик!
У3: Серьезно. В нем очень удачное сочетание глухих и шипящих звуков при идеальном соотношении гласных и согласных при оптимальной длине слова, - "на полном серьезе" объяснился У3.
У2: Лучше бы ты это не говорил. Иди работай, сыщик, - иронично отправил У2 товарища за кулисы. У3 ушел.
Подводка 1
У1: Для лучшего понимания того, что такое выбор в жизни, мы используем модель дерева.
У2: Сейчас каждый из вас находится где-то у основания этого дерева. От того, какой выбор вы будете делать, зависит то, будете ли вы купаться в солнечных лучах на вершине, уютно осядете на какой-то крепкой ветке или прыгать с ветки на ветку в постоянном поиске.
Вбегает У3 взволнованный.
У3: Ребята, прекращайте про дерево, а то там один котенек все сильно буквально воспринял, залез на дерево, и теперь боится слезть.
У1: У3, мне кажется, что котенек не мог понять то, о чем мы, люди, говорили, - со сдержанным раздражением говорит У1.
У3: Кто лучше знает? Я или ты? Я котячий психолог! Вот лицензия, - показывает бумажку, на которой написано "Это котячий психолог. Отвечаю!", - У3 убегает.
У2: Раз такое дело, то отряд 1 хочет показать нам свою постановку "Кот Гарфилд - директор завода, производящего лазанью".
Кот Гарфилд - директор завода, производящего лазанью
Подводка 2
У2: Дерево выбора у каждого свое. Вот у тебя, У1, какое оно?
У1: Наверно, это дерево жены и матери, потому что больше всего я хочу создать свою счастливую семью, - вбегает У3.
У3: У1, У2, проблема решена! Ребята там соорудили живую лестницу, чтоб спасти котенка. Я, кстати, основа этой живой лестницы, - гордо произнес У3.
У2: Так, если ты основа, то как же там лестница держится?! - поражается У2.
У3: Все нормально. Я им перед отлучкой поставил видео того, как баскетболисты НБА подвесают в воздухе во время данков. Ну ладно. Побегу спасать котенка, - отправился невозмутимый У3.
У1: Ой, я бы тоже посмотрела НБА.
У2: Посмотрим. Отряд 2 покажет нам постановку "Однажды на баскетбольной площадке"
Однажды на баскетбольной площадке
Подводка 3
У1: У2, я тебе рассказала о своем выборе, а какое твое дерево?
У2: Ох, хорошо, что ты такая семейная, но я, наверное, выберу путь одинокого карьериста, ведь одиночество очень продуктивно.
У1: Это так, но одинокую ветку легче сломать!
У2: Так-то да, - грустно говорит У2, но грустить некогда, потому что У3 уже здесь. Он очень встревожен.
У3: Ой, сглупили! Ой, сглупили! Значит, построили мы лестницу, но заранее не продумали все: посадили на верх нашей живой лестницы собаку. Она умная: сказали ей котика достать. Так кошак как испугался! И еще выше залез. Теперь не знаем, что делать, - и убежал.
У1: А как не глупить покажет нам отряд 3.
У2: У них постановка "Здравствуйте, врач. Я заболел глупостью".
Здравствуйте, врач. Я заболел глупостью
Подводка 4
У1: У2, а как же наши родители? Они более ответственные, чем мы. Может, им позволить влиять на то, какое место на дереве мы займем.
У2: Если слушаешь своих родителей, то твоя веточка, конечно, тянется вверх. Большое спасибо им за это! - выбегает У3.
У3: Вот это хорошая идея! Про родителей. Мы еще раньше к ней пришли. Мы позвали маму котенка!
У1: И что? Помогло? - взволнованно спрашивает У1.
У3: С чего бы это помогло? Мы просто позвали. Я же не говорил, что она пришла, - дерзновенно отвечает У3. - Ладно. Пойду дальше думать, - уходит.
У2: Видно, она просто не знает, что ее ребенок в неприятностях.
У1: Иначе мама всегда придет на помощь. Это знает отряд 4. Их постановка называется "Мама всегда поможет"
Мама всегда поможет
Подводка 5
У2: У1, а может переложить ответственность за свое место на дереве на плечи умных людей, скажем, ученых; и жить только так, как они говорят?
У1: В этом есть смысл. Это дает кое-какие гарантии. Однако веточка, у которой нет под собой своей прочной основы, становится довольно тонкой и окруженной бесчисленным множеством таких же, как и сама, - посреди философской ноты появляется У3, явно злой.
У3: Вы про тонкие веточки даже не вспоминайте! Наш котик на такой как раз сидит. Мы с ребятами что придумали? Они делают батут, чтоб котенка ловить, а я нахожу дравосека-метателя, который тшвырнет электропилу и срежит ветку.
У1: О, Господи!
У3: Так что вы думаете?! Нет такой специализации на рынке труда! Ни одного дровосека-метателя. Кого готовят наши ВУЗы - я поражаюсь. Нашелся один дровосек-биатлонист, но он говорит, что мол только зимой на лыжах топоры в цель швыряет. Ладно. Будем дальше думать, - обозленный ушел У3.
У2: Да, каких только профессий нет.
У1: Это нам и покажет отряд 5 в своей постановке "Чудные профессии"
Чудные профессии
Подводка 6
У2: Слушай, У1, а что нам волноваться из-за выбора, из-за ответственности за наш выбор? Наше общество предоставляет множество шаблонов жизненного пути - выбирай любой!
У1: Ох, быть скованным стереотипами, культурными традициями, мнениями. Неужели это тот путь, который предназначен такому умному и молодому, как ты? - У2 польщен и улыбается. У3 выходит со стаканом молока.
У3: А ну выпей! - императивно и торопливо сказал У3 и сунул стакан У2. Тот от удивления даже ничего не сказал и сделал глоток. - Свежее молоко?
У2: Да, свежее.
У3: Просто мы там котика решили молоком с дерева выманивать. Надо было на ком-то проверить, не скисло ли, - по-деловому заявил У3, хлопнул У2 по плечу и пошел себе.
У1: Вот наглости у человека! - возмущается У1.
У2: Ничего. Зато у меня появился отличный ресурс для тренировки.
У1: Как правильно натренировать тело тебе подскажет отряд 6 со своим мини-спектаклем "Моя лучшая подруга - штанга".
Моя лучшая подруга - штанга
Подводка 7
У2: Знаешь, У1, можно перелаживать ответственность за свою жизнь на других или все брать только в свои руки. Это выбор каждого. Как бы то ни было, все, кто сегодня здесь, делают свой выбор правильно.
У1: Как ты это определил?
У2: Вот смотри. Любой из нас сейчас окружен красивыми и счастливыми людьми, которые развиваются и помогают становиться лучше лично тебе. Разве это не показатель? - У1 одобрительно кивает, а позади них как не в чем не бывало идут, пересекая сцену, У3 в костюме пожарника и два парня, которые несут лестницу. У3 говорит ребятам, не замечая ни зрителей, ни коллег по цеху:
- Я вам говорю, что это хорошая идея. Котики позволяют брать себя только пожарным. Это информация передается им генетически от матери. У меня только научные методы! - балаболит У3 и подгоняет ребят. У1, У2 смотрят изумленные на процессию, затем обменялись взглядами и продолжили.
У1: Тема спасательных служб как раз вовремя подвернулась.
У2: Отряд 7 выступит с постановкой "Герой - профессия будничная".
Герой - профессия будничная.
Подводка 8
У1: У2, знаешь, что я подумала? Что главное - это вообще делать выбор, не боятся брать на себя ответственность. Любой выбор прекрасный, поэтому любой жизненный путь на ветвистом дереве тоже прекрасен.
У2: Да, если другие ветки находятся на своей жизненной территории и не лезут к тебе. А то если запутаешься в других ветках, то будет несладко, - только он это сказал, как выходит У3, все еще в форме пожарника, но теперь весь в ветках, которые торчат у него из-под формы, запутали его всего. Без долгой паузы он заявляет:
- Подтверждаю! - разворачивается и уходит, ворча. - Ну, котенок, хлопотное ты существо.
У1: Все-таки как важно не запутаться.
У2: И в себе тоже! Тема выступления отряда 9 как раз про это - "Когда человек себя распутал".
Когда человек себя распутал
Подводка 9
У1: Вся сила концепции "Выбор и ответственность" в демократичности и свободе.
У2: Если человек пьет и курит, это не значит, что он плохой, но ему придется нести ответственность за такое поведение.
У1: У него будет плохое здоровье, он будет вялый и слабый, и его, например, не возьмут на работу в некоторые компании и тем более он никогда не попадет в наш лагерь, - выбегает озадаченный У3, привлеченный разговором, и еще какой-то парень в волейбольной форме и с мячом, тоже озадаченный - чешет темечко.
У3: Ох, ребята, я смотрю - вы разбираетесь в жизни. У нас тут этическая проблема. Ваня, - показывает на парня с мячом, - подсказал мне метод: у них, у пляжников, когда мяч на дереве застряет, они его другим мячом сбивают. Как вы думаете, будет сильно плохо, если мы найдем еще одного кота и собьем им того, что застрял? - робко спрашивает У3.
У2: У3, здесь опять вопрос выбора: хочешь швырнуть кота в другого кота, делай, но придется нести за это ответственность.
У1: Статья 324 Уголовного кодекса "Жестокое обращение с животными". До пяти лет лишения свободы, - притязательно заявляет У1.
У3: Ой, ой, Ваня, пойдем еще подумаем, - испугавшись, поторапливает друга У3.
У2: Да, жестоко обращаться нельзя даже с самыми примитивными созданиями, ведь все мы дети одной матери - Природы.
У1: Отряд 9 с юмором расскажет нам про наших домашних любимцев в постановке "Кошки против собак".
Кошки против собак
Подводка 10
У2: Делая свой выбор, главное задать себе вопрос: "Причиной чего он и, следовательно, ты можешь стать?"
У1: Я как девушка могу привести один банальный пример. Делая выбор в супермаркете, спросите себя, станет ли он причиной лишнего веса? - выбегает восторженный У3.
У3: О! Отличная идея! Давай деньги, - с высокого тона на низкий и деловой перешел У3.
У1: Какая идея? Какие деньги? - изумляется У1.
У3: Идея насчет лишнего веса. Сейчас, значит, так: все скидываемся на жирную и вкусную еду, с помощью длинной палки шесть раз в день подносим вкусности котенку, ждем, пока он поправится настолько, что ветка наклонится и мы его достанем!
У2: Ладно. Держи, - вытаскивает и сует ему условные деньги У2. У3 уходит. - Лишь бы чем-то заниматься.
У1: Вот так и отряду 10 лишь бы чем-то заняться.
У2: У них мини-пьеса на тему "Не брезгуй никакой работой".
Не брезгуй никакой работой
Завершение
У1: Что ж, мы посмотрели все постановки.
У2: Спасибо ребятам, что они так находчиво, оригинально и смешно раскрыли нам важную тему выбора и ответственности, - после этих слов неожиданно включается громкая музыка - песня победителей; но не We are the champions, а что-то оригинальнее; например, военный торжественный марш "Триумф победителей".
Как только музыка включилась на сцену выбегают ребята и образуют "туннель победителя", то есть выстраиваются в два ряда так, чтоб получилась дорога из-за кулис к центру сцены. Когда они построились, они присаживаются на одно колено, начинают аплодировать, бросать конфетти. По этой дороге торжественным шагом идет У3, явно что-то прячущий за спиной. Только он выходит на авансцену, как котенок вырывается, выпрыгивает у него из-за спины и убегает. У3 этого не замечает, величественно подымает вверх руку, затем оборачивает голову, смотрит и изумляется.
У3: Где котик?! Сейчас опять на дерево залезет. Бегом ловить кота! - У3 и все ребята, кроме У1 и У2, побежали в ту сторону, куда убежал котенок.
У1: Все-таки интересно: как они достали котенка?
У2: Наверно, сделали правильный выбор.
У1: И мы вам желаем всегда делать правильный выбор!
У2: И не брать на себя ответственность, которую не готовы нести!
У1: Спасибо за внимание. Надеюсь, вам понравилось.
У2: До свидания!
У1: Пока!

Комментариев нет:

Отправить комментарий