Страницы

Emirates

Аннотация: маленький рассказ о большем моменте в жизни двоих людей, где один выступает в роли героя и бесстрашного человека, ведомого силой его глубокого чувства и стремления превзойти ожидания, а второй источником смелости и зарядом для его немыслимого действия.

Часть 1: История снаружи

В этот час в квартире был тот самый момент в году, когда было немножко неприятно находиться из-за прохлады: тепло в батареях уже пропало, так как коммунальные службы посчитали, что уже практически лето и замерзнуть невозможно (кстати, часто они просчеты делают в этом отношении, особенно осенью, когда не спешат "заряжать" трубы), а градус был далеко не летний на дворе, что и сказывалось на квартирной температуре. Тем не менее Оксана, женщина лет 45-и, которая по всем внешним признакам изумительно качественно ухожена и омоложена всеми прогрессивно-журнальными методами, недолго разговаривала со своей подругой по мобильному телефону конкретно по теме прохлады в квартире и погодных прогнозов, от которых теперь многое что зависело. Они говорили про это совсем немного  и поначалу, после чего очень быстро переключились на свою самую важную тему, что есть судьба их детей. Подруга Оксаны пожаловалась, что ее сын совсем "забил" на учебу, переключившись на всякого рода подработки и тусовки, и она волновалась как бы не было проблем во время сессии. После долгого обсуждения проблем ее сына они переключились на аналогичное создание, но имеющее отношение непосредственно к Оксане.

Максиму было 24 года. Он выехал из страны приблизительно два года назад, чтобы работать в Дубаи официантом. Работа оказалось ужасной, ему там страшно не нравилось ни по зарплате, ни по характеру самой работы, ни по качеству жизни, что не в последнюю очередь было обусловлено как раз первыми двумя вещами. Однако, не будучи ни разу до этого за границей, ему было любопытно открыть для себя новые горизонты, посмотреть немного мир, да просто сменить обстановку. Вот он приехал, повосхищался пару неделей дубайскими небоскребами и женевскими автосалонами на каждом светофоре, после чего начал страдать от жары, долгих часов на работе, придирчивых менеджеров - параноидальных перфекционистов, и от отсутствия близких и любимых людей рядом. Тикать в первый же месяц как испуганный и неготовый к жизни ребенок ему не хотелось (как бы это оценили люди по его возвращению?), поэтому он для себя решил, что проработает как минимум полгода, накопит какую-то "символическую сумму" и вернется домой. Он бы так и сделал, но у судьбы вечно на нас свои планы. И вопреки всем теориям менеджмента только, блин, ее планы и работают, а наши нет. В одно время он как-то бросил заявку в Emirates, одни из самых успешных авиалиний в мире, которые базируются в Дубаи, на позицию стюарда. Половина людей, которые живут в Дубаи, бросают заявку на эту вечно открытую (из-за масштаба компании) вакансию, даже если они туда никак не лепятся, потому что, кроме очень высокой зарплаты, это еще и удивительная возможность путешествовать. Менеджеры по персоналу этой компании даже не видят 9 из 10 резюме, которые им присылают, так как они применяют специальное программное обеспечение - фильтры, которые отсеивают кандидатов по ключевым словам. Попасть туда архисложно, поэтому Максим и не надеялся, однако... Все как обычно: сильно хочешь - не получишь, а не особо то и надо, так на держи не стесняйся! На седьмой месяц его пребывания ему прислали приглашение на групповое собеседование, которое он успешно прошел и получил работу.

И вот на момент очередного разговора Оксаны с ее подругой, он уже как второй год работал на Emirates и был гордостью его родственников и настоящих друзей, а также фактором зависти всех номинальных друзей, бывших одноклассников, одногруппников и т. д. Оксана очень любила рассказывать, как она за сына переживает, что он там летает, а это опасно, ведь самолеты разбиваются. А так как самолеты разбиваются гораздо громче машин, то, конечно же, на самолетах летать куда опаснее.

Когда Оксана закончила свой получасовой телефонный разговор со своей подругой, которая, кстати, жила на два этажа выше (правда, она жила на два этажа выше в другом доме в совершенно другом городе, но, блин, всего лишь на два этажа выше!), ей предстояла сложная задача пережить пустой выпуск новостей и скучную рекламу, чтоб посмотреть своей любимое песенное телешоу. Мама Максима доводила до бессмысленного совершенства свои ногти на руках с помощью пилочки, когда начался тот самый выпуск новостей.

"Вражаючий героїзм від українського бортпровідника еміратських авіаліній, від якого холоне кров та виникає запитання "Чи це можливо?", щойно побачив світ. Доброго дня. З вами * служба новин. Я Олена Билинська. Найактульніші новини на цей час, - интерес Оксаны к новостям пробудился после такой яркой преамбулы и фокус ее внимания теперь был обращен к телеэкрану. - Сьогодні вранці наша служба новин випустила сюжет, в якому розповіла про крах літака авіаліній Emirates у міжнародному аеропорту Дубаї. Хто ще не бачив, ми нагадуємо, що... - на этих словах они начали показывать нарезки утреннего сюжета, где присутствовали устрашающие кадры того, как самолет не смог выпустить шасси и приземлился на фюзеляж, после чего произошел взрыв и возгорание. Оксана не знала об этом свежем событии, но ее мозг быстро построил ассоциации и сердце застучало быстрее. -...пілот літака не зумів випустити шасі, пішов на друге коло. З другої спроби люк відчинився, але шасі все ж таки залишилось нерухомим, тому літак буквально сідав на брюхо, що спричинило вибух та маштабну пожежу. Численні відео падіння, засняті очивидцями, нагадуюсь сцени з епохального голівудского бойовика. Число постраждалих та врятованих ще не відомо, - на этом показ нарезок утреннего сюжета закончился, ведущая взяла небольшую паузу, после которой драматическим тоном перешла к раскрытию новой сенсации, случившейся в контексте этого крушения. - Але те відео, яке поширилось інтернетом слідом за щойно продемонстрованим матеріалом, й насправді більше походять на сцену з драматичного блокбастеру, ніж на реальність, - начинается новое видео. - Після того як тіло літака, охоплене набаченим за силою полум'ям, врешті зупинилось, продовжуючи випускати до неба гострі язики вогню та гігантські клуби диму, очевидці засняли, як з кабіни за допомогою регулярних працівників аеропорту та звичайних засобів посадки на борт, почали вибиратися пасажири та екіпаж літака. В той самий час ніби по законам кіношного драматизму відбувається ще один вибух, після чого дві люди - чоловік та жінка - опиняються замкнутими в кільці полум'я, з якого вони не можуть вийти, не контактуючи з вогнем. На цьому відео чудово видно, що обидва одягнуті у форму бортпроводників авійліній..."

Оксана не смогла понять по силуэту, что это ее сын, но она и не могла думать про такое в тот момент - она вся была поглощена сюжетом. И увидела она там душераздерающую сцену. Стюардесса, которая вместе со своим коллегой попала в ловушку огня, потеряла сознание и лежала без чувств на земле возле растерзанного взрывами и столкновениями самолета. Парень был на ногах и дергался туда сюда, ища коридор, по которому можно было бы выйти из угрожающей смертью ловушки. Но прохода не было. Каким-то образом они оказались отрезанными от спасения огнем спереди и блокированы ужасным и тяжелым телом самолета сзади. А пламя, подпитываемое горючими смесями, вытекшими из самолета, продолжало агрессивно пожирать воздух и плотно держаться вокруг двоих молодых людей. Парень остановился на мгновенье, посмотрел на злорадствующий танец огня, который пускал свои кусающие языки как минимум на полтора метра ввысь, нашел взглядом место, где спаситель человечества ледникового периода свирепствовал меньше всего, затем взял девушку на руки, поднял ее тело, удерживая его горизонтально, над своей головой и просто вошел в огонь, вошел, чтобы пройти сквозь него, находясь около 6-7 секунд в непосредственном контакте с адомом и даже не дернуться от боли. Выйдя из чертовского танца с желто-красным демоном, он был окутан его щыпящими жалами, он просто горел как огородное чучело, подпаленное безрассудным хулиганом, но девушка была недоступна для клыков жара: крепкие руки продолжали держать ее высоко. Продолжая гореть и получая ожоги, которые затем даже сложная и дорогостоящая операция не сможет полностью убрать, он очень аккуратно опустил стюардессу на землю, чтоб не нанести ей ушиб, заметил, чтоб у нее загорелся рукав, потушил его своими руками, после чего он как-будто очнулся из этого состояния величественного противостояния боли и упал на асфальт, дерганно катаясь по нему, чтобы потухнуть. К нему подбежали со всех сторон и помогли скинуть светящиеся пальто смерти.

"Ім'я героя вже відомо всьому світу, - телеведущая сделала красивую паузу. - Це українець. Максим Вітренко."

- И-и-и-и-и-и! - выкрикнула Оксана, услышав наименование смысла ее жизни.

"А врятував він російську дівчину Валентину Захарченко..."

Часть вторая: История изнутри

Ее идеальная кожа. Ее волнующий Instagram. Когда Максим просматривал фотографии ее аккаунта в этой цифровой конфессии социальной культуры, он чувствовал, что она - эта вершина. Вершина того, чего можно хотеть. Вершина того, к чему можно стремиться. Валентина. Ей, наверно, 27. Ее, наверно, хотят все состоятельные мужчины Дубаи. Он, наверно, понимает Женю Белоусова и отдал бы все на свете ради ночи с ней, отгрузив при этом "хороших" всем мужикам на дорогих машинах, которые могут свозить ее в дубайскую оперу.

Где-то рациональное зерно в закаулках его мозга вспыхнуло воспоминанием деда Сереги, который выражался: "Дівка нічого не вміє. О то гарна, і всі її заслуги. А веде себе так, наче у космос перша злітала". Однако гормоны распотрошили то несчастное рациональное зерно и ввели свои настройки в мысли парня: "Ангел. Высшее создание. Физическая форма поэзии. Кровь и плоть музыки".

Максим при каждом своем рейсе видел удивительно красивых девушек в прекрасно пошитой униформе авиалиний. Он влюблялся почти в каждом рейсе. Но эти влюбленности были как спички - легко зажигались и моментально потухали, а Макс был еще тем коробком, я бы сказал, ящиком спичек. Но когда-то спичка должна подпалить сигарету, а еще, возможно раз в жизни, от сигареты должен загореться дом, и сгореть к общеизвестной матери. Он, как и все мы, ждал этой настоящей любви, регулярно заливая свою тоску отличной партией в FIFA, где он играл Манчестер Юнайтед и сборной Францией.

Он видел ее раньше, но никогда не летал с ней. Она мелькала в их общаге, она пересекала его взгляд в аэропорту и в сооружениях, связанных с их работой. Она была популярна. Юноша подписался на ее аккаунт в Instagram. А все мы знаем, что Instagram сейчас - это больше, чем жизнь. У деда Сереги, конечно, Instagram не было, но у него была жизнь, поэтому он так много знал о "дівках" и давал советы Максику, когда тот еще в школе учился: "Не ведися, Максимка, на дівок. Повір мені, кохання - це найбільша цінність у світі, і нема нічого більше за кохання, але не шукай кохання... Кохання саме почне тебе шукати, коли побачить, що ти людина гідна, успішна, моральна та щаслива. Воно почне на тебе полювати. Пока ти полюєш на нього, воно тільки далечіє".

Юноша не предавал большого значения профилю девушки. Это было еще одно напоминание, что жизнь бросает вызовы, которые стоит принимать. Что есть, к чему стремится. Еще одна черта жизни, которая дразнила, звала, колотила сердце. Но когда Валентина оказалась рядом, стало волнительно.

В экипаже было двенадцать стюардесс и два стюарда. Рейс был в Индию, то есть сравнительно короткий. Она была единственной русскоговорящей в команде, кроме молодого человека. У нее была удивительно словянская внешность, русское лицо, красота которого была усилена макияжем. Вы можете представить, что есть такой цвет - красота. Насыщенность этого цвета была доведена до самого высокого предела, оттенок был утвержден креативным директором Dior после двухчасовой словесной дискуссии с визави из Gucci и Armani, рельеф был совершенен. Она блистала уверенностью, потому что она знала, как она волнует всех своим качествами: внешности, поведения и "подачи". Своей походкой и движениями русская девушка транслировала энергию интенсивности дубайского солнца, только такого дубайского солнца, как если эти Дубаи были на Меркурии - ближайшей планете к светилу. Волосы были темно-каштановые. Они казались ломкими, но могли приобретать такие интересные очертания в "свободной интерпретации", что можно было любить только ее волосы, и этой любви хватило бы целому человеческому существу. Зубы были идеально ровными, губы тонкими, но привлекательными. Веснушки рождали непревзойденный дизайн всего лица. Брови как две ласточки. Казалось, сейчас полетят. Симметрия лица. Качество кожи. Про такое качество говорят, что оно с другой планеты. Она играла глазами, передавая эмоцию с каждым взглядом. Вы бы не смогли сказать, какого цвета были ее глаза. Вы бы взяли три попытки и проиграли. Цвет между синим и зеленым. Такой цвет бывает только у вод Персидского залива рано утром при полном штиле, но немного в осветленных тонах. Высокая. Рост 175 см добавлял чего-то внушительного, впечатляющего и вкладывал какое-то силу в поэтическую суть ее красоты. Валентина не смотрела долго на парня, а делала это как бы случайно. Сердце пробарабанило мотив из песни Синатры, когда он случайно упнулся в нее в проходе из комнаты для сервиса в основной коридор.

Во время рейса в Индию весь экипаж познакомился между собой в стиле профессионального сотрудничества, то есть при соблюдении личной дистанции и правил делового общения. Конечно, они ценили свою работу и боялись показать... Кто что... Кто-то что он отчаянно нуждается в любви и готов на все, чтоб ее получить. Кто-то что он всех ненавидит и мечтает оказаться со своими друзьями на вечеринке, вместо того чтоб проявлять здесь свой профессионализм в соответствии с высочайшими стандартами компании с мировым именем. Но они все хорошо выполняли свою работу, частью которой было не только катать тележки с едой и объяснять правила безопасности, но демонстрировать уважение и командный дух ко всем, кто их окружал. А это всегда была команда-однодневка, или, можно сказать, одноразовая команда. Следующий рейс будет уже с новой командой для каждого из них. Возможно, в этом и было часть успеха Emirates относительно персонала. Очень часто в коллективах возникают "терки", если люди интенсивно и ежедневно работают вместе. Создается напряжение, которое не исчезнет на следующий день.

Максим познакомился со всеми своими коллегами. С некоторыми он уже летал раньше. Нескольких, из тех, с кем он уже работал, он не помнил в силу их незначительности лично для него. Например, у парня в сердце не "стреляло" при виде невысокой и страшненькой филиппиночки, но оно серьезно подстреливало от Валентины. Ниже его, но все же высокая. Глянцевая, потому что на работе такой быть положено, но и без глянца как же ее внешность была сильна. Она проходила через узкий коридор между сидениями самолета, все пассажиры уже были на своих местах. Она обошла его, провернув плечи, держа взгляд немного книзу. Волосы были собраны сзади, по бокам они выглядели как текстурный жидкий шоколад неестественной эластичности, плотно разлитый по производственной форме. Девушка выглядела очень погруженной в работу, и Максиму было интересно, действительно ли ее так увлекает эта работа или она полусознательно создает себе великолепный имидж, усиливая свою красоту эффектом хорошего (или лучше сказать "правильного") отношения.

Молодые русскоязычные люди познакомились, как и все остальные, во время рейса из Дубаи в Индию, познакомились чуть теснее, чем с другими, потому что фактор родного языка очень силен в построении межличностный отношений. Это элементарно комфортно общаться на родном языке, и в разной степени дискомфортно на иностранном. Не возникло никакой искры: девочка отлично держала дистанцию, мальчик не позволял себе флирт. Хотя внутри Макс волновался. Но это было не то волнение, которое испытываешь после того, как уже влюбился по-настоящему. Такое волнение содрогает тебя, а если симпатия не взаимная и отсутствует перспектива того, чтоб она превратилась во взаимную, то в душе поселяется смятение, и я не знаю чувства более сложного, чтоб его перенести, чем это. Это смятение привело к такому количеству самоубийств, особенно среди мужчин. Но те, кто смог пройти через самую большую глубину этой напасти и продолжили жизнь, продолжили бороться и идти вперед, встретили однажды момент, когда она поняли ради чего это все было и как хорошо, что они выстояли. И чем больше зла, прежде всего зла в собственной душе, ты преодолел, тем больше ты счастлив в конце пути, тем больше смысла ты увидел во всем своем существовании, тем спокойнее тебе на сердце, когда пришло время подводить итоги.

Но парень был удачлив в тот момент - он не испытывал этой фатальной пучины, в его груди не было этого ядовитого смятения. Он просто немного досадовал, что такая красавица не проявляет к нему интерес. Тем не менее, хотя в этом всем не было любви, было даже большая глубина (не более сильная, потому что нет ни в чем потенциала больше, чем в любви, и если бы любовь была атомом, то при его разложении взрывались бы звезды, а если бы любовь была питательным элементом, то этот элемент сделал бы из обычного человека Питера Паркера в черном костюме). И эта глубь касалась основы личности молодого человека - его ценностей, стремлений, надежд, и смысла жизни. А он так хотел такого. Конкретно... Он хотел обрести любовь с удивительно красивой девушкой, он хотел прикоснуться ко звезде (я уже работаю над тем, чтобы перестать слушать Андрея Губина, и мой психиатр говорит, что медикаментозное лечение дает результаты). Это было в корнях его сознания. Это стремление. Если бы Фройд поработал над ним, то открыл бы его скрытое и конфликтное желание быть любимым - чтобы его хотели. (Как много людей на самом деле этого хотят - искренне, всей душой, - но смущаются говорить об этом, боятся даже признаться в этом самим себе!). Этот мотив был бетонно-цементным фундаментом, на котором построился поступок стюарда.

Между рейсами был перерыв. Но не такой длительный, как для дальних перелетов, например в Австралию или США. Экипаж мог отдохнуть в отеле и даже имел возможность полдня провести в городе. Кто-то остался досыпать в номере, кто-то поехал посмотреть на ближайшую достопримечательность. Максим не знал, что делала все это время Валентина, хотя он и намекнул ей, что не против провести с ней время, когда они уже ехали со своим небольшим багажом из аэропорта в отель. Девушки великолепные дипломаты (по крайней мере, куда лучше, чем Лавров), и она знала, как ответить, не ответив ничего.

Обратный рейс был тривиальный во всем, кроме единственного. Максим чувствовал себя по-другому. Душа что-то знала. Что-то чего не знал сам молодой человек. Он был более энергичен, чем обычно, более собран, и в его голове играли песни Imagine Dragons, не Oasis, когда надо посмотреть на свою жизнь по-философски, не The Beatles, когда надо посмотреть на свою несчастливую любовь по-философски, не "сплинов", когда можно подумать над вечным, а Imaging Dragons, когда нужна энергия, драйв, исполнительность и желание побеждать.

Было объявлено, что самолет идет на посадку. Всегда что-то колышется внутри, когда самолет начинает резко спускаться. Ты чувствуешь магнитное поле земли куда более выразительно в такие моменты. Самолет должен сесть каждую следующую секунду, но вместо этого резкая смена на горизонтальное положение и неожиданный подъем вверх. Очень 

Комментариев нет:

Отправить комментарий